На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 340 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ольга Бродовщук
    👍С Эрдоганом пора ...
  • саша дмитренко
    одно  другому  не  мешает))) война  должна  приносить  прибыль  или  зачем  воевать??  это  очень  дорого,,конечно  в...Это - война: лито...
  • Александр Николаевич
    А Иванов очень похож на Сердюкова (без Васильевой) - Им приказали: "Товарищи- НАДО!" - они ответили - ЕСТЬ!!!        ...Условный срок и ш...

Настоящее искусство тянет человека вверх, а не вниз

7 лет прошло после с моей статьи «Когда же вы от нашей культуры отстанете» с ответом модному режиссёру Вырыпаеву — а воз и ныне там, даже Спецоперация ничего пока не изменила. Да, вырыпаевы сбежали, но государству нечего предложить взамен им. Между тем

Приведу отрывок в надежде, что когда-то эти простые мысли дойдут до нашей власти, и государство наконец приложит максимальные усилия по воскрешению русской культуры.

***

«Что такое "созидание"? — спрашивает режиссёр. И кто будет решать, что является созиданием, а что нет? Отвечу на примере близкого режиссёру кинематографа. Фильм "Бумер" — это фильм про людей, которые привыкли разрушать и сеять вокруг смерть. Романтизация таких людей и попытка придать их тупому разрушению какой-то смысл является актом такого же разрушения, но в ещё больших масштабах, чем простой криминал. Это убийство сотен тысяч душ телезрителей, которые после таких фильмов как »Бригада« и прочее, привыкают к мысли о том, что »быть сильным« — значит убить человека, сколотить мафию, красть вагонами и пр. Вот это есть разрушение, деградация, дебилизация реальности.

А созидание — прямая противоположность ему. Созидание показано, помимо прочих гениальных творений, в фильме Михаила Ромма »Девять дней одного года«, снятом в 1962 году. Не мне рассказывать кинорежиссёру о его чисто кинематографических достоинствах, но гораздо важнее то, что Ромм показывает в нём феномен тихого гражданского подвига человека

Когда вокруг не разрываются пули, трагедия происходит в тиши научных кабинетов, но миллионы сердец трогает судьба главного героя, учёного, готового отдать жизнь за свои идеалы. Почему? Потому что это судьба созидателя, творца, того, кто не думает о своей шкуре, но живёт ради других. Разве мало нынче таких? Да полным полно — врачей, учителей, тех же учёных, которые вопреки всему продолжают держать этот земной шарик на себе.

Герой Олега Ефремова из фильма »Гори, гори, моя звезда«, сельский художник, раскрашивает цветными красками сгоревшую молодую яблоню — вот что такое созидание. Когда жизнь преодолевает смерть. В том числе и благодаря искусству.

Что такое »развитие личности«? — снова недоумевает режиссёр. И тут же уходит в красивую софистику про рыбу и аквариум. Но не надо софистики, достаточно чистого сердца и светлого ума, не замутнённого постмодернизмом. 

Развитие личности происходит через преодоление низменности, через стремление к созиданию. 

Культура должна тянуть человека не вниз, к услаждению похоти, но ровно наоборот — возносить его ввысь, к высоким идеалам, дарить ему крылья, на которых он попытается улететь в небо. 

Помните героя молодого Табакова, театрального режиссёра в революционные годы из того же фильма — как он среди жестокости и разрухи верил в силу искусства и пытался подарить его исстрадавшемуся народу. Прошло 100 лет с тех событий, и такой же молодой режиссёр задаёт вопрос — а что такое развитие личности? Что тут скажешь.

Развитие личности и созидание непременно проходят через любовь, именно любовь является той силой, которая позволяет преодолеть низменность и  греховность земной жизни. Банальные вещи, их можно было бы не произносить, а вместо этого вспомнить фильм "Три тополя на Плющихе" и блистательную игру О.Ерофеева и Е.Дорониной. Там всё сказано глазами. 

Деревенская женщина и таксист пережили такой полёт души и трагедию нереализованной любви, что выразить её могла только песня "Нежность" из репродуктора автомобиля. 

К слову, кинорежиссёр Вырыпаев также пытался снять фильм о сложной любви, когда замужняя влюбляется в другого. Но у него получилась чернуха, украшенная красивыми пейзажами и музыкой. А у Татьяны Лиозновой — высокое искусство. И дело не только в мастерстве, но как раз в наличии тех самых ценностях созидания и развития личности.

Режиссёр Вырыпаев высказал недоумение также по поводу ценности единства и преемственности истории России. Что ж, тема действительно непростая и тем она важнее сегодня для нашего народа, измождённого всевозможными распрями между белыми, красными, правыми и левыми. 

Но взяться за эту тему мог бы только такой человек, который, как Василий Шукшин, всей глубиной души, чуть ли не животом, любит родную землю и калину красную. Только тогда можно убедить зрителя в том, что важен не цвет политического лагеря, а родная земля и общие ценности, когда сам являешься частью этой земли и дышишь этими идеалами, а не воспринимаешь "эту страну" как временное место проживания. Точнее даже — место зарабатывания денег. 

В заключение своей статьи Вырыпаев с тем же постмодернистским пафосом отказывает государству в праве что-то определять в искусстве, навязывать людям ценности, учить их и воспитывать. Мол, каждый сам себе хозяин и сам решит, каким надо быть. Но это совсем не так. 

Прошедшие после развала СССР годы показали, что чем дальше, тем сильнее »свободный« человек погрязает в низменных страстях и "потребляйстве", в пошлости и чернухе. Модные режиссёры и писатели не могут придумать и предложить обществу ничего, кроме клонирования голливудщины или западного арт-хауса. И даже когда они пытаются поговорить о важном и серьёзном, у них не получается ничего лучшего, чем декаданс, программирующий людей на вымирание. Современное массовое искусство тянет человека не вверх, а вниз, на самое дно, и упивается этой мерзостью.



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх