НОВОСТИ, СОБЫТИЯ, ФАКТЫ

143 864 подписчика

Свежие комментарии

  • Karmadon
    Яйца прижмут, говорите? Ну, и который год "прижимают"? Посчитать, пальцев на всех четырех растопырках хватит?Baijiahao: реакци...
  • Ната
    Так эта же мадам из той же стаи, что и Блинкен!Вот надо отдать а...
  • Николай Викторович Карташев
    Просто не понятно,как мог столько продержаться руководителем Российского телевидения человек,имеющий гражданство Вели...Отставка Эрнста

FAZ: ясно, что краха России не будет. Что делать Европе?

В начале автор признает: ожидание со стороны США и ЕС упадка России было глупой стратегией, безопасность в Европе после расширения ЕС ухудшилась. Ну, и что теперь? Оказывается, ЕС нужно «четко определить свои интересы» и с единой позиции говорить с РФ. А как это сделать, если русофобы из Польши и Прибалтики только что не дали Меркель и Макрону даже встретиться с Путиным?

FAZ: ясно, что краха России не будет. Что делать Европе?

Frankfurter Allgemeine Zeitung (Германия): Европа должна перестать только реагировать

Европа, желающая сохранить свою безопасность, должна вести переговоры с Россией. Принципы, на которых до сих пор базировалась ее политика, не соответствуют реальности

Райнхард Крумм (Reinhard Krumm)

Россия не изменит своего почтового адреса. Поэтому в будущем Германии и Европейскому союзу не остается ничего иного, как только поддерживать отношения с самой большой страной планеты — в качестве партнеров, конкурентов или даже противников. В отношении европейской безопасности они до сих пор особых успехов не добились.

Перед лицом существующей сейчас напряженности уместен вопрос, являются ли верными те принципы, на которых до сих пор основывалась политика, а именно: статус-кво европейской безопасности и отношения с Россий хотя и не оптимальны, но вполне стабильны; Россия — государство, переживающее политический и экономический спад; средне- и долгосрочные военно-политические риски политики ЕС и Соединенных Штатов малы.

Все эти три тезиса не соответствуют реальности

Во-первых, состояние европейской безопасности внушает опасения. Соглашения по разоружению расторгнуты, соседство ЕС с Россией и не безопасно, и не стабильно, и не взаимовыгодно. Возможно, мы даже еще не достигли низшей точки.

Можно спросить себя, когда же, наконец, произойдет часто и уже много лет предсказываемый крах российской экономики и произойдет ли он вообще. Это в свою очередь подвергает сомнению предположение, что санкции — это действенное средство для изменения курса Кремля. Хотя санкции и усилили давление на российскую экономику, в действительности она довольно стабильна, так как опирается на вновь растущие цены на нефть и солидную макроэкономическую политику.

Высокая готовность к риску Москвы и беспомощность Запада

В то же время военно-политические риски увеличились. Россия действует и использует свою военную мощь для провоцирования Запада. Готовность к риску у Москвы велика — так же, как и страсть к самоутверждению. Право вето, которым располагает Россия в Совете безопасности ООН, непоколебимо. Опасность возникновения серьезных кризисов из-за неправильных расчетов и связанного с ними неправильного поведения за последние годы значительно возросла.

Такое развитие событий не отвечает интересам Германии и ЕС. Общеевропейская безопасность не может быть достигнута прежней политикой. Мечта о том, что Россия из-за политических и экономических трудностей пойдет на попятную и вновь обратит взор на Запад, не исполнится. И это несмотря на то, что недовольство коррупцией и государством, все больше дистанцирующимся от общества, в России растет.

Внутреннее развитие России, а также и развитие ее внешней политики, вызывающие такое эмоциональное отторжение в ЕС и США, — это развитие изумило как Восток, так и Запад. Оно привело у нас к параличу мышления, никто не знает, что делать дальше. При этом первый шаг напрашивается сам собой: нам необходимо четко сформулировать собственные интересы в европейской политике безопасности.

Интересы Европы

Это в первую очередь касается отношений с соседними странами, тесно связанных с идеей европейского суверенитета. ЕС должен добиться того, чтобы у людей там складывалось представление о стабильной, безопасной и процветающей Европе. Следующий интерес связан с переговорами о разоружении как в отношении обычных, так и ядерных вооружений. Эту сферу нельзя полностью оставлять в руках Соединенных Штатов и России.

Инструментом для реализации этих интересов являются переговоры. При нынешних условиях диалог и разговоры лишь тогда имеют смысл, если они подготавливают переговоры о настоящей, реальной сделке. Это произошло на встрече Байдена и Путина в Женеве, но этого не происходит в ЕС, потому что выработка общих интересов пока еще не состоялась.

Переговоры должны преследовать определенную цель, хотя их исход может быть любым, необязательно, чтобы результат был достигнут с первого раза. Важно как минимум предпринять попытку и заранее не исключать результат.

Переговоры с целью добиться результата

Это невозможно? Никому не нужно? Но разве нет основополагающих правил для безопасности Европы, вступивших в силу после подписания Парижской хартии в ноябре 1990 года в рамках Конференции по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)? И которая была подтверждена через 20 лет, в том числе и подписью Российской Федерации? Все должны соблюдать это соглашение.

Неустойчивое состояние европейской безопасности должно заставить ЕС вступить в переговоры с Россией, чтобы добиться деэскалации очагов напряженности в Европе и начать процесс стабилизации обстановки. При формулировании интересов, помимо ЕС и России, необходимо учесть и те государства, угроза для которых в последние годы заметно возросла, прежде всего, Украину.

Только тогда можно будет говорить и о темах, которые ЕС выделил в своем последнем совместном заявлении о России — здоровье, климат, окружающая среда, а также роль гражданского общества.

Настало время, чтобы Германия и ЕС наконец вновь стали активно действовать на внешнеполитической арене, а не просто реагировать на происходящее. Чем четче будут сформулированы интересы, которые естественно немыслимы без европейских ценностей, тем проще будет осуществлять постоянный контроль за их реализацией и проводить необходимые корректировки. Пассивности Кремля в поисках выходов необходимо противопоставить общую, базирующуюся на интересах и силе политику. Это трудно? Да. Невозможно? Нет.

Райнхард Крумм — глава венского представительства Фонда Фридриха Эберта.

****

P.S.

Автор не пишет о том что интересы Европы никак не представлены, а вот интересы США в Европа, да представлены. Европа не может действовать и принимать решения самостоятельно без оглядки на Вашингтон, тут без вариантов.

Получатся что ЕС просто является проводником Американской повестки относительно России, вот так вот. Попробовала бы Европа в частности Германия "что то хотеть" - США тут же дадут по немецким рукам. Вот это то и есть самая главная проблема, влияние Америки на Европу сегодня очень и очень сильное.

Ну и Россия не представляет никакой угрозы для ЕС, это так же понятно как белый день, а вот базы NATO в ЕС, да несут угрозу для России. Случись что, Россия вынуждено ударит по этим базам, об этом не раз и не два говорил Лавров С.В. 

Ранее больше всех кудахтала Польша, так как за спиной у Польши стояли США, потому было позволено делать громкие провокационные заявления в адрес РФ

Cправка:

*В Польше находится один из важнейших учебных центров всего Североатлантического Альянса – Объединенный центр боевой подготовки Объединенных вооруженных сил (ОВС) НАТО (Joint Force Training Centre, JFTC) в городе Быдгощ.

*Главным партнером Польши в НАТО являются США. 11 декабря 2009 г. Польша и США подписали Соглашение о статусе сил (Status of Force Agreement, SOFA), создавшее юридические рамки для размещения в стране американских военнослужащих.

*Де-факто постоянное присутствие США и НАТО в Польше

Военное присутствие США и других стран НАТО в Польше усиливается с апреля 2014 г., когда была запущена операция Atlantic Resolve («Атлантическая решимость») – комплекс военных и военно-политических мероприятий, направленных, как это официально заявлено, на то чтобы убедить союзников и партнеров в решимости Америки «установить прочный мир и стабильность в регионе в свете российской интервенции в Украину».

*Батальон в Польше будут формировать США, в его состав также войдут подразделения Великобритании и Румынии. Судя по сообщениям в СМИ, главной его задачей станет защита так называемого Сувалкского коридора (или Сувалкской бреши).

FAZ: ясно, что краха России не будет. Что делать Европе?

Но поляки таки испугались не на шутку - об этом говорит визг перепуганного журналиста Гжегожа Янишевского заметка ниже

Комментируя, а точнее, критикуя, новую стратегию нацбезопасности РФ, автор отмечает, что в ней повышается значение силы как инструмента достижения геополитических целей. Ничего принципиально нового в стратегии он не видит, однако важен ее контекст. Власть старается консолидировать общество, но вернуться к идее «святой Руси» ей будет сложно.

https://inosmi.ru/politic/2021...

****

Заметка поляка похожа на выражение : Каша мёд гавно и пчёлы, так бы я сказал.., возможно страх нарушил или отбил напрочь критическое мышление у поляка, кто знает.. или же дурналист писал по заказу, такое тоже может быть (сегодня "заказных" материалов пруд пруди)..

Замечательный комментарий от пользователя под заметкой:

Гораздо ново и дешевле было бы Польше смериться со своей участью и полностью разоружиться. Это бы имело смысл. А путь эскалации и втягивание в противостояние своих соседей, это уже давно было пройдено и результат уже известен. Польша не выдержит следующую войну как государство и прекратит свое существование навсегда. А поляки скорее всего убегут в США и это будет правильное решение. Бегству поляков и литовцев мы не будем мешать, а даже и поможем с транспортом.

FAZ: ясно, что краха России не будет. Что делать Европе?

И да, моя любимая картиночка, эти же смыслы и для Румынии с ее ПРО НАТО в деревне Девеселу...

Картина дня

наверх