Советский Союз часто ругают и стараются преподнести в мрачных красках. Однако, справедливости ради, не стоит забывать и про те плюсы, которые в нем были, а также про то, что дала нам эта эпоха. Одной из таких вещей была популяризация детского хорового пения.
В России пение является неотъемлемой частью культуры. Об этом свидетельствует и большое количество народных песен, и многочисленные свидетельства историков о распространенности застольной песни. Однако вплоть до середины ХХ века хоровое образование было представлено небольшим количеством специализированых школ при музыкальных училищах, а репертуар хоровой песни состоял в основном из произведений, слишком сложных для исполнения неподготовленными певцами. И именно СССР подарил нашей стране людей, которые изменили эту ситуацию и создали систему хорового воспитания национального масштаба.
Среди тех, кто повлиял на создание и развитие системы хорового воспитания много великих имен - это такие композиторы как Крылов и Дунаевский. Все мы знаем и любим такие их песни как "Крылатые качели", "Моя Москва", "Песня о капитане" (из фильма "Дети капитана Гранта") и десятки других, любимых нами с детства композиций. Это был очень важный вклад в развитие хорового творчества, так как подобные песни могли петь даже не профессиональные, или, как их еще называли - самодеятельные хоры.
Вообще людей, которые поднимали хоровое пение в середине ХХ века было довольно много. Такие педагоги как Сивухин, Лебедев, Соколов - не только создавали прекрасные коллективы, но и оставляли большое наследие в лице своих учеников, которым передавали любовь к хоровому делу. Но, к сожалению, ни отдельные песни ни ученики гениальных педагогов, по отдельности не решали проблему хорового пения в масштабах страны.
Как возрождалось хоровое пение в СССР
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии