Новости, события, факты

147 396 подписчиков

Свежие комментарии

• Natalija Osminina
    "ВВП - профессиональный контрразведчик и на него работает не последняя контрразведка мира" - -кто бы спорил. Но сами ...Разбор завалов в ...
  • Михаил Чернов
    Даже трети этого мусора не прочитал.. Потом расскажете, что было на самом деле... 🤣🤣🤣👎Одна из причин пр...
  • Александр Евдокимов
    А у нас в подвале кошка родила вчера щенка!Американцы нашли ...

Смертельно опасно или есть можно? Что учёные знают о "Дошираке".

1802
0
Учёные из Сибирского государственного университета изучили состав популярной лапши быстрого приготовления "Доширак" и пришли к выводу, что продукт незаслуженно считают вредным для здоровья. Что ещё говорят специалисты о быстрорастворимой лапше.

Сотрудники Сибирского государственного университета отметили, что в основе "Доширака" лежит пшеничная мука: пользы, конечно, в ней мало, но и особой опасности она не представляет.

При переработке зерна в ней уменьшается количество клетчатки и витаминов.

Доцент кафедры органической химии и технологии органических веществ факультета химических технологий Сибирского государственного университета Елена Семиченко отметила, что в тех количествах, в которых различные вещества содержатся в лапше, они не приносят организму вреда. Однако питаться только ей крайне не рекомендуется.

Быстрорастворимая лапша не раз становилась предметом исследований учёных. Итак, что специалисты выяснили о вреде "бомж-пакетов" или его отсутствии.

Сложно переварить

Фото: © Pixabay

Японские учёные выяснили, что желудку человека сложно переварить лапшу быстрого приготовления. По словам специалистов, всё дело в том, что в её составе содержится множество ненатуральных компонентов.

Например, трет-бутилгидрохинон — консервант, который производители используют, чтобы увеличить период хранения продукта. Специалисты также подчеркнули, что трет-бутилгидрохинон по той же причине используется также в косметике и удобрениях.

Заболевания сердца

Фото: © Shutterstock

Гарвардские специалисты выяснили, что проблемы со здоровьем возможны именно у любителей лапши быстрого приготовления. В частности, растёт риск сердечных заболеваний и инсульта.

Исследователи проанализировали здоровье и диету 11 000 южнокорейцев в возрасте от 19 до 64 лет. Исследование показало, что южнокорейские женщины подвергаются высокому риску метаболического синдрома из-за большого количества лапши быстрого приготовления, которое они потребляют.

Любопытно, что у мужчин таких рисков обнаружено не было. Отметим, что метаболический синдром часто приводит к повышению уровня сахара в крови и уровня артериального давления, вызывая более высокий риск развития диабета, инсульта или сердечных заболеваний.

Риск развития рака

Фото: © Pexels

Французские и бразильские исследователи пришли к выводу, что лапша быстрого приготовления попадает в список продуктов, от частого потребления которых может возрасти риск развития рака. Исследование было опубликовано в журнале BMJ.

Исследователи обнаружили, что только 10%-ное увеличение потребления продуктов быстрого приготовления привело к 12%-ному увеличению риска развития рака, в частности рака молочной железы.

Учёные привлекли 104 980 участников. 78% этой группы составили женщины, а средний возраст всех участников — 42,8 года. Они посещали лабораторию три раза в полгода. Эксперимент длился два года. Каждому задавали вопрос, что он потреблял за последние 24 часа.