На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Дорога к морю. Продолжение

В Крыму начинается строительство трассы на Евпаторию




Госкомитет дорожного хозяйства Крыма сообщил, что в феврале начнется строительство трассы Симферополь – Евпатория – Мирный. Признаться, я этого ждал. Хотя, судя по всему, у дорожного начальства и у меня разные мотивы.

В посте Дорога к морю я рассказывал о том, как обстоят дела на трассе «Таврида», разместил несколько фотографий. Чем больно ранил комментаторов-украинцев, ревниво посматривающих, как меняется жизнь в Крыму. Мне ужасно неловко, что приходится продолжать портить им настроение.

Здесь другой случай — фотографий пока нет, есть только проект. Но местная публика уже радуется: с появлением новой дороги исчезнут пробки в Скворцово, Саках и Евпатории.

Вот как пройдет новое четырехрядное высокоскоростное шоссе с разрешенной скоростью 120 км/час. На карте оно покрашено в бирюзовый цвет.



Становится понятно, почему трасса «Таврида» огибает Симферополь именно с севера — именно здесь начинается ответвление на Евпаторию. До конца 2019 года будет построен первый 25-километровый участок, в 2020 года дорогу сдадут полностью.

Однако мне этот проект кажется не до конца продуманным. И вот почему.

Когда закончится строительство Крымского моста, наверняка пустят «Ласточку» от Севастополя до Адлера. Черноморское побережье превратится в единую, связанную между собой курортную зону. И довольно быстро выяснится, что неказистый берег Краснодарского края по инфраструктуре легко выигрывает соцсоревнование у Крыма — годы под Украиной напоминать о себе будут еще долго.

Крым, конечно, красавец, особенно Южный берег, прикрытый с севера горами. Но там все настолько запущено, что более-менее зажиточный российский турист постепенно переориентируется на Сочи. Ибо не желает терпеть на отдыхе даже временные неудобства.

По оценкам специалистов, навести порядок в Большой Ялте — невероятно дорогое удовольствие. Тут и там торчат какие-то бетонные конструкции, оставшиеся еще с довоенной поры, все пляжи в собственности у частников, перегорожены заборами. Чтобы все это сначала выкупить, а потом обустроить, нужны какие-то несуразные деньги.

Поэтому у меня давно созрела мысль, как можно исправить положение. Смотрим карту.



Что если сначала привести в порядок не самые популярные места — к югу и северу от Евпатории, но самое главное — пустынное северо-западное побережье от мыса Тарханкут до Красноперекопска, а то и до Армянска? Провести туда приличную дорогу, коммуникации — электричество, канализацию, выкопать глубокие артезианские скважины, чтобы обеспечить будущие курорты дефицитной на полуострове водой.

Причем, все это можно делать уже не за государственный счет, а за счет инвесторов — отельеров. В этом случае они, разумеется, получат всевозможные льготы вплоть до освобождения от налогов лет на десять – двадцать.

В общем, нужна серьезно проработанная инвестиционная программа превращения всего западного побережья в современную, комфортабельную курортную зону.

Если это случится, то, как мне кажется, владельцы пляжей и отелей на ЮБК почувствуют мощную конкуренцию уже не только со стороны Турции и Сочи, но и со стороны своих соседей по полуострову. Им ничего не останется, как сбрасывать цены или самостоятельно приводить в порядок свою собственность.

Вот почему мне кажется, что новая трасса должна заканчиваться не в Мирном, а гораздо дальше — в Красноперекопске. Впрочем, возможно, ее продолжением и развитием должно заниматься уже не государство, а те самые инвесторы, о которых я говорил.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх