На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

148 093 подписчика

Свежие комментарии

  • Леонид
    Там была другая страна, другое руководство, другой народ. Ни того, ни другого больше нет. Остается только повторить и...Немцы: «Да, русск...
  • Ванька Жуков
    Не специалист, но подозреваю, что размеры нынешних гигантов ограничены шириной основных сужений морских трасс.Удар для Трампа. ...
  • Ванька Жуков
    Никарагуанский проект перезрел. Дорога с односторонним движением с риском закупорки.  При строительстве в Панаме даже...Удар для Трампа. ...

Царь-школа . 200-летие Царскосельского лицея в Северной столице будут отмечать всю следующую неделю.

В генной памяти поколений остаётся один Лицей – пушкинский.
Название элитного учебного заведения для родовитых отпрысков автор проекта Михаил Сперанский позаимствовал у легендарной школы, основанной Аристотелем в древних Афинах. Создан же Царскосельский лицей по именному указу императора Александра I.


Комната Пушкина в Лицее.
Сюда принимали мальчиков 10–12 лет, число воспитанников колебалось от 30 (в 1811–1817) до 100 (с 1832). За шесть лет обучения отроки постигали науки нравственные (закон Божий, этика, логика, правоведение, политическая экономия), словесные (российская, латинская, французская, немецкая литература, языки, риторика), исторические (отечественная и всеобщая история, физическая география), точные (математика, начала физики и космографии, математическая география, статистика), изящные искусства (рисование, музыка, пение, танцы) и гимнастические упражнения (фехтование, верховая езда, плавание). Вставали лицеисты в шесть утра. В семь начинались двухчасовые занятия. В десятом часу отроки завтракали, гуляли в парке, после чего возвращались в классы ещё на два часа. В полдень отправлялись на прогулку, по окончании которой повторяли уроки. Во втором часу обедали. После – три часа занятий. В шестом – снова физические упражнения на свежем воздухе. То есть уроки в общей сложности занимали семь часов в день. Плюс прогулки в любую погоду, обязательное чтение книг, занятия творчеством (одновременно издавалось несколько рукописных журналов) и ежевечерние собрания, где воспитанники делились мыслями, впечатлениями, успехами в изящных искусствах.

Ссылка на первоисточник
наверх