В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) завершены испытания модели «Сухой Суперджет» с отечественными двигателями ПД-8 по заказу производителя лайнера корпорации «Иркут». Целью исследований было определение оптимального угла установки вихрегенераторов, а также изучение аэродинамических характеристик российского лайнера с новым двигателем. Высокие аэродинамические свойства SSJ-NEW с российским двигателем подтверждены, и после испытаний опытного образца на летающей лаборатории ИЛ-76 мы будем готовы начать работы по интеграции новой силовой установки на самолет – сообщил генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский. Испытания проводились в трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ на крейсерских режимах полета при скорости 0,75-0,82 Маха. Визуализация испытаний показала отсутствие неблагоприятных аэродинамических эффектов у модели с новым ПД-8. Мы подтвердили, что компоновка SSJ-NEW с перспективным российским двигателем ПД-8 имеет аэродинамические качества не хуже, чем с исходным двигателем – заявил заместитель начальника отделения аэродинамики ЦАГИ Иван Чернышев. Напомним, ранее на среднемагистральные российские лайнеры «Сухой Суперджет» SSJ-100 устанавливались двигатели PowerJeT SaM146 российско-французского производства. Однако с началом СВО французский партнер вышел из проекта, что привело к форсированию работ по созданию отечественных двигателей ПД-8. Следующий этап испытаний, как заявила Объединенная авиастроительная корпорация, будет проведен весной 2023 года. Предстоит проведение исследований для подтверждения результатов работ по улучшению аэродинамических характеристик крыла лайнера SSJ-100.
Свежие комментарии