На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • саша дмитренко
    готовят  не  меньше  10,,,  время  есть,,им  еще  и  команду  подбиратьПосле 7го мая нов...
  • Маргарита Манукян
    Я уже несколько лет назад где-то прочитала, что Дюмина будут постепенно готовить на замену Путину. Я с тех пор и по э...После 7го мая нов...
  • alik3456 Джексон
    Кац то же предлагал сдаваться...Миллиарды в обмен...

Почему украинский нацизм оказался живучее немецкого


Украинский национал-социализм, в отличие от немецкого, это не фанатичное умопомрачение зрелого человека, а истерика тинейджера, сопровождающая его крайне осложненное развитие.

Такой «херой» в пассионарном состоянии способен на любые маргинальные действия, подчас даже лишенные мотивации. Опасность для России украинского нацизма предвидели в первой половине XX века выдающиеся мыслители русского зарубежья Георгий Федотов и Иван Ильин. Еще в конце 1920-х годов Федотов писал, что развал СССР начнется с усиления украинского национализма, который питается в первую очередь не идеями национального возрождения, а русофобией, и основывается не на созидании, а на разрушении, противопоставлении украинцев русской истории и России.

***
Если заговорить в Мюнхене с любым местным жителем о Гитлере, то он в лучшем случае оценит фюрера кратко и брезгливо, в самом худшем — стыдливо опустит глаза. Почему же на Украине зараза нацизма оказалась такой живучей?

На протяжении своей истории германцы выявили одержимость идеей торжества немецкого духа. Отчасти отсюда и пророс ядовитый всход немецкого национал-социализма XX века. Притязания Германии на мировое господство предчувствовал Достоевский. Немцы издавна презирали славян еще более, чем католичество, из которого в массе ушли в лютеранство. У них была историческая потребность вершить мировую историю. Мысль об объединении Европы под германским началом не давала им покоя. Европейские империи прошлого складывались путем победоносных войн. Таковы империи Карла Великого, Габсбургов, Наполеона. Однако самое уродливое воплощение это нашло в Рейхе Гитлера, маниакально зацикленного на превосходстве арийской расы. Третий рейх оказался единственным государством в Западной Европе, основанным не на социальных, экономических или политических принципах, а на человеконенавистнических суевериях и магизме.

Для подчинения человека были использованы оккультные практики — сложный церемониал, торжественные песнопения, ритмичное скандирование, особый ораторский стиль речи, символика цвета и света... А далее — жертвоприношения миллионов представителей «несовершенных» рас во имя Великой Германии.



Едва ли не каждый современный немец отдает себе отчет в том, что германский национал-социализм не мог не привести и привел Германию к краху, к огромным людским потерям в годы войны, к четырем десятилетиям расколотой страны. Нюрнбергский процесс для педантичной и исполнительной германской нации, хочется надеяться, стал уроком и назиданием на столетия вперед. Публичный суд над германским национал-социализмом прошел как в общецивилизационном масштабе, так коснулся и самосознания немецкого народа. Словом, древний и давно сформировавшийся европейский народ в зрелом уже возрасте столкнулся с заразой нацизма.

Совсем иная ситуация с Украиной. Даже известный идеолог украинства Михаил Грушевский, известный как автор «Истории Украины-Руси», в начале ХХ века утверждал, что формирование особого украинского этноса, отличного от других восточных славян, только находится в процессе. Как известно, в Средневековье само современное название этой страны встречалось в древнерусском языке с ударением на втором слоге и просто-напросто обозначало «окраину».

Только в XVI-XVIII веках Украина стала названием конкретного региона наравне с наименованиями других историко-этнографических территорий (Волынь, Подолье, Покутье, Северщина, Червоная Русь). Это название закрепляется за Средним Приднепровьем (Южной Киевщиной и Брацлавщиной) — территорией, находящейся под контролем казаков. Жителей этих земель стали называть украинцами, украинными людьми или украинниками. На географическую, а не этническую привязку понятия указывает то, что украинцами называли также служилую польскую шляхту на тех территориях. Да и по части исторической и современной государственности Украина объективно не отличается опытом, сопоставимым с харизматичными государственными образованиями.

Украинский национал-социализм, в отличие от немецкого, это не фанатичное умопомрачение зрелого человека, а истерика тинейджера, сопровождающая его крайне осложненное развитие.

Такой «херой» в пассионарном состоянии способен на любые маргинальные действия, подчас даже лишенные мотивации. В отличие от германского, украинский национал-социализм еще не был должным образом подвергнут суду историей и даже публичному легитимному осуждению. Напротив, в СССР после войны, чтобы не бросать тень на дружбу народов, ставшую залогом Победы в великой войне, в принципе закрыли глаза на то, что творилось на оккупированной украинской земле. В те годы тему обходили обтекаемой формулировкой: «Предатели встречались везде».

«Хроническая болезнь роста», не вылеченная, а загнанная вглубь, тем более последовательно замалчивалась при Хрущеве и Брежневе, которые даже не способны были близко оценить, какие мины замедленного действия остались после войны лежать необезвреженными на украинской земле. Напротив, Брежнев по дремучему недомыслию еще и нашпиговывал политбюро ЦК КПСС и аппарат КГБ своими земляками со славной Днепропетровщины и окрестных регионов, что было прямым проявлением бытового национализма на государственном уровне.

Украинский нацизм — это инфантильный бездушный тинейджер, способный убивать и крушить все вокруг себя. Несовершеннолетний преступник, не имеющий представления о покаянии и муках совести, теряющий человеческий облик и безнаказанно дуреющий от мыслей о крови миллионов безвинных жертв, пролитой карателями из ОУН1 и дивизии СС «Галичина». Никто сейчас ни на Украине, ни на покровительствующем ей Западе не может, а главное, не хочет останавливать и перевоспитывать этого монстра.

Опасность для России украинского нацизма предвидели в первой половине XX века выдающиеся мыслители русского зарубежья Георгий Федотов и Иван Ильин. Еще в конце 1920-х годов Федотов писал, что развал СССР начнется с усиления украинского национализма, который питается в первую очередь не идеями национального возрождения, а русофобией, и основывается не на созидании, а на разрушении, противопоставлении украинцев русской истории и России.
__________________________
1 Организация запрещена на территории РФ.

Автор: Евгений Бень, ФАН, май 2018 года
***

Отмечу, что с момента напимсания статьи укронацизм к своей живучести добавил ещё на 2 года.
А так же тот факт, что Иван Ильин и сам восхваливал фашизм в своих работах, подкинув современной Украине врага в виде коммунизма:


«…Белое рыцарственное движение впервые появилось в 1917 году в России, а затем распространилось по миру, как ответ на угрозу коммунистических революций. Фашизм является итальянской светской вариацией белого движения. Русское белое движение более совершенно, чем фашизм, благодаря религиозной составляющей»,

– писал он в работе «О русском фашизме», опубликованной в 1928 году в №3 журнала «Русский Колоколъ».

И тот факт, что, обучая наших детей на работах того же Ильина, мы получаем таких же укро-дебило-инфантилов, выходящих на улицы под нацистскую дудку Навального и мочашихся на своих прадедов.
=Arctus=
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх