С приходом весны вновь всплыла проблема разбитых дорог в России. Как считают некоторые эксперты (аудиторской компании KPMG), в том, что подрядчики подходят к строительству дорог халатно, виновата устаревшая система госконтрактов, которая якобы не стимулирует строить хорошие дороги. О том, действительно ли система госконтрактов является корнем зла и надо ли заменить ее чем-то более эффективным, рассказал в интервью директор Института материаловедения и эффективных технологий Марсель Бикбау.
"Я считаю, что государству надо немедленно возвращаться к частичной политике вседорожного строительства. США, страны Европы дорожное строительство относят к ключевым направлениям деятельности своих правительств. У нас в правительстве некому этим заниматься. Минтранс сегодня, к сожалению, очень слаб, проблемы создают и отставшие технологии, которые совершенно не учитывают современных возможностей, достижений", — заявил Марсель Бикбау.
Что можно сказать о современных технологиях укладки дорог в России? В чем их недостаток?
"Про них надо забыть, асфальт и бетон исключить в качестве материала для несущего основания дорог. Надо перейти на сборное строительство дорог из железобетонных плит по технологии, которая уже разработана и запатентована, называется — Транспортная система МС-строй. Часть работы нужно вести с "Автодором". Очень тяжело у нас в стране это идет. Чиновникам выгодно иметь безобразные дороги, которые каждые год-два надо ремонтировать. Мне жаль, потому что в стране с таким климатом сегодня есть шанс строить быстро. Я уже такие дороги начал строить", — заключил Марсель Бикбау.
Чиновникам выгодно иметь безобразные дороги
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии