На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 485 подписчиков

Свежие комментарии

  • Катерина
    Госдепом  здесь  воняет  только  от  тебя,  американская  вонючка.  И  ты  не  народ, а трёхголовый мутант - гнилая  ...Жившие в СССР ник...
  • Александр
    Всё в кубышку пиндосам. Клали они на всех! И на наши барабаны. У них и зама госсекретаря хватает, чтобы приструнить р...Раскрылась тайная...
  • Александр Сысоев
    Неплохо изложено, но автор уделяет слишком большое внимание договорам. Важнее любых договоров ( которые можно и не ис...Скрытый смысл пос...

Анкара потребовала двойной пожизненный срок для греческого пилота. Ничего не напоминает?

Прокуратура Анкары потребовала двойного пожизненного заключения для греческого пилота Таноса Гриваса, который якобы сбил истребитель F-16 турецких ВВС над Эгейским морем в октябре 1996 года. Письмо с требованием инициировать разбирательства в отношении греческого летчика и возместить ущерб в размере €1 млрд было передано прокурору Верховного суда в Афинах.

Там настаивают, что давний инцидент произошел в воздушном пространстве Греции и не имеет ничего общего с «умышленным уничтожением» турецкого самолета.



Власти Турции потребовали двойного пожизненного заключения для греческого пилота Таноса Гриваса, которому предъявлены обвинения в уничтожении турецкого истребителя F-16 и его командира Наиля Эрдогана в 1996 году. По утверждению прокурора Анкары, 8 октября 1996 года самолет F-16 ВВС Турции совершал учебный полет в международном воздушном пространстве над Эгейским морем к югу от греческого острова Хиос (тур. Сакыз) и был сбит ракетой, выпущенной с греческого самолета Mirage 2000.


При этом один из двух пилотов, подполковник Осман Чичекли, сумел спастись, вовремя катапультировавшись, а командир Эрдоган погиб. Ни обломков истребителя, ни останков погибшего пилота в море тогда найти не удалось. Подполковник Чичекли в своих показаниях сообщил, что истребитель был сбит в международном воздушном пространстве ракетой, выпущенной с одного из греческих самолетов. «По данным радаров и записям переговоров пилотов было установлено, что самолет ВВС Турции загорелся в воздухе», — говорится в обвинительном заключении прокуратуры Анкары.

В Афинах факт умышленного уничтожения турецкого истребителя отрицают. По версии греческой стороны, один из находившихся на борту пилотов сообщил, что во время перехвата после жесткого маневра уклонения потерял управление и покидает самолет. Кроме того, утверждают в Афинах, катапультировавшийся пилот был спасен в пределах зоны ответственности Греции, что подтверждает факт аварии турецкого самолета в пределах воздушного пространства Греции, которое было нарушено.

По данным газеты Hurriyet, требование инициировать разбирательства в отношении греческого пилота Таноса Гриваса, якобы ответственного за уничтожение истребителя, и выплатить компенсацию за гибель Наиля Эрдогана в размере €1 млрд передано в Ареопаг — Верховный суд в Афинах. Иск в прокуратуру Анкары был подан адвокатом семьи погибшего летчика. Турецкая сторона предъявила Таносу Гривасу обвинения в умышленном убийстве, действиях, направленных против суверенитета государства, и уничтожении самолета (за него власти Турции просят еще 12 лет в дополнение к двойному пожизненному заключению).

Адвокат семьи Наиля Эрдогана Эмин Клеш предупредил: в случае если в Афинах не пойдут навстречу требованиям турецкой стороны, суд над греческим летчиком пройдет в Турции. Аналогично турецкие власти судили израильских военных, принявших меры в отношении судна Mavi Marmara, которое в 2010 году под флагом Турции доставляло гуманитарную помощь к берегам сектора Газа. Кроме того, по словам адвоката, для задержания Таноса Гриваса власти Турции готовы прибегнуть к помощи «Интерпола».

Ольга Кузнецова

via

Картина дня

наверх