На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 458 подписчиков

Свежие комментарии

  • Катерина
    Откусывать  надо  СТОЛЬКО,  чтобы  проглотить  и  не подавиться...  Шагать  надо  настолько  широко,  чтобы  штаны  н...Наша пощечина США...
  • Natalija Osminina
    Сейчас вообще мало кто что решает. Дует ветер перемен, который перерастает в бурю, сметающую все на своем пути. А люд...Наша пощечина США...
  • Natalija Osminina
    А что же Вы хотите, если в МО сидели засранцы, по сути даже не коррупционеры, а чистокровные враги народа. Да они вез...Наша пощечина США...

Анкара потребовала двойной пожизненный срок для греческого пилота. Ничего не напоминает?

Прокуратура Анкары потребовала двойного пожизненного заключения для греческого пилота Таноса Гриваса, который якобы сбил истребитель F-16 турецких ВВС над Эгейским морем в октябре 1996 года. Письмо с требованием инициировать разбирательства в отношении греческого летчика и возместить ущерб в размере €1 млрд было передано прокурору Верховного суда в Афинах.

Там настаивают, что давний инцидент произошел в воздушном пространстве Греции и не имеет ничего общего с «умышленным уничтожением» турецкого самолета.



Власти Турции потребовали двойного пожизненного заключения для греческого пилота Таноса Гриваса, которому предъявлены обвинения в уничтожении турецкого истребителя F-16 и его командира Наиля Эрдогана в 1996 году. По утверждению прокурора Анкары, 8 октября 1996 года самолет F-16 ВВС Турции совершал учебный полет в международном воздушном пространстве над Эгейским морем к югу от греческого острова Хиос (тур. Сакыз) и был сбит ракетой, выпущенной с греческого самолета Mirage 2000.


При этом один из двух пилотов, подполковник Осман Чичекли, сумел спастись, вовремя катапультировавшись, а командир Эрдоган погиб. Ни обломков истребителя, ни останков погибшего пилота в море тогда найти не удалось. Подполковник Чичекли в своих показаниях сообщил, что истребитель был сбит в международном воздушном пространстве ракетой, выпущенной с одного из греческих самолетов. «По данным радаров и записям переговоров пилотов было установлено, что самолет ВВС Турции загорелся в воздухе», — говорится в обвинительном заключении прокуратуры Анкары.

В Афинах факт умышленного уничтожения турецкого истребителя отрицают. По версии греческой стороны, один из находившихся на борту пилотов сообщил, что во время перехвата после жесткого маневра уклонения потерял управление и покидает самолет. Кроме того, утверждают в Афинах, катапультировавшийся пилот был спасен в пределах зоны ответственности Греции, что подтверждает факт аварии турецкого самолета в пределах воздушного пространства Греции, которое было нарушено.

По данным газеты Hurriyet, требование инициировать разбирательства в отношении греческого пилота Таноса Гриваса, якобы ответственного за уничтожение истребителя, и выплатить компенсацию за гибель Наиля Эрдогана в размере €1 млрд передано в Ареопаг — Верховный суд в Афинах. Иск в прокуратуру Анкары был подан адвокатом семьи погибшего летчика. Турецкая сторона предъявила Таносу Гривасу обвинения в умышленном убийстве, действиях, направленных против суверенитета государства, и уничтожении самолета (за него власти Турции просят еще 12 лет в дополнение к двойному пожизненному заключению).

Адвокат семьи Наиля Эрдогана Эмин Клеш предупредил: в случае если в Афинах не пойдут навстречу требованиям турецкой стороны, суд над греческим летчиком пройдет в Турции. Аналогично турецкие власти судили израильских военных, принявших меры в отношении судна Mavi Marmara, которое в 2010 году под флагом Турции доставляло гуманитарную помощь к берегам сектора Газа. Кроме того, по словам адвоката, для задержания Таноса Гриваса власти Турции готовы прибегнуть к помощи «Интерпола».

Ольга Кузнецова

via

Картина дня

наверх