Опыт Украины совершенно не страшит Белоруссию: белоруссизация продолжается, продолжается на государственном уровне. По большому счёту, даже змагарьё не стояло за «ридну мову» – им было достаточно в Еуропу. Власти Белоруссии словно решили восполнить этот оппозиционный вакуум
*
МИД Белоруссии, возглавляемое считающимся самым прозападным членом белорусского правительства Владимиром Макеем, ко Дню независимости выпустило ролик под названием «Флешмоб «Я люблю Беларусь».
На ролике белорусские послы в разных странах произносят короткие хвалебные речи в адрес Белоруссии. Примечательно, что при этом они используют исключительно белорусский язык, несмотря на то, что русский имеет государственный статус.
«Змагаров в Белоруссии теснят по всем направлении, но дело их живет, – прокомментировал видео «ПолитНавигатору» белорусский политический обозреватель Артем Агафонов. – Вроде бы, ролик позитивный и патриотичный. Название ролика явно отсылает к руководителю польского восстания 1864 Константину Калиновскому. Культ этого любителя топоров и виселиц и сторонника превращения белорусских земель в территорию исторической Польши уже давно раскручивается белорусскими националистами.
Да и для многих системных историков и политиков этот польский шляхтич тоже является «выдающимся сыном белорусского народа» и «основателем белорусского революционного демократизма». Эти слова приписываются его повстанцам в качестве лозунга».
По словам нашего собеседника, слова «Я люблю Беларусь» хорошие, но здесь имеет значение контекст.
«В конце концов и «зиг хайль» – это всего лишь «слава победе». Макей уже пытался ввести этот лозунг в оборот на Всебелорусском собрании, но тогда как-то не пошло. Главным лозунгом политического сезона остался «Любимую не отдают». Вроде бы тоже красивый и благозвучный, хоть и только в том случае, если «любимая» с этим согласна. В случае с Белоруссией это неочевидно. Плохо у нас с лозунгами, короче», – считает эксперт.
При этом он обращает внимание, что пропагандистские усилия белорусской дипломатии оказались безрезультатными.Политнавигатор
«В случае с роликом белорусского МИД интересно еще и то, что старались впустую. За полдня недешевое видео (по крайней мере, на него были затрачены десятки человеко-часов высокооплачиваемых дипломатов, которых еще и к месту съемки вывезти надо было) посмотрели полсотни человек. Меньше, чем участвовали в съемках», – резюмировал Агафонов.
Свежие комментарии