На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 356 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ваша Светлость
    Силовики?:)) Да ладно! Смотрите в корень, и тогда Вы увидите, что вся система коррупции создавалась не ими, они пришл...Останутся ли в пр...
  • Виталий Золотухин
    Великая Русь, Малая Русь, Белая Русь  - РУССКИЕ! Никакой "укрАины" не было ви в помине, их не существовало в природе....Назван идеальный ...
  • Вик Норд
    Напрасно...,напрасно этого антисоветчика здесь публикуете,венгро-жидовского происхождения,евреи никогда с народом не ...Они не считают на...

ЗА РУСОФОБИЮ НАДО ПЛАТИТЬ

ЗА РУСОФОБИЮ НАДО ПЛАТИТЬ

МОСКВА, 4 августа РИА Новости. Евросоюз отказался финансировать модернизацию портов Латвии. Министр транспорта Талис Линкайтис признал: прежнего «расцвета гаваней» не будет.

 

По словам министра, обстановка сложная, российский транзит всё больше идёт через собственные хабы. В результате, грузопоток в портах Латвии в первом полугодии 2020-го уменьшился на треть, а транзит – наполовину. Особенно актуален и денежный вопрос.

«Позиция ЕС предельно ясна: порты должны финансировать работы по модернизации из своих средств», – рассказал Линкайтис латвийским журналистам. «Инфраструктура в Лиепае и Вентспилсе не в лучшем состоянии», – добавил он.

Я же, со своей стороны, добавлю следующее.

Происходящее сейчас с экономикой Прибалтики более чем наглядно иллюстрирует известную поговорку про «мельницы истории», которые мелют неспешно, но неумолимо.

О том, что рост благосостояния региона после отделения от СССР определялся исключительно сохранением всё тех же советских инфраструктурных, прежде всего логистических, связей говорилось давно.

Это не отрицали даже местные правящие элиты. Но они трактовали происходящее в угоду своих политических взглядов на русских как на нацию лодырей и пьяниц, которая в новых реалиях неспособна преодолеть сложившуюся схему. Это создавало ощущение вечного сохранения такого положения дел.

Даже ответные российские продовольственные контрсанкции правительствами прибалтийских стран воспринимались со смешанным, скорее положительным чувством. По бытовавшему тогда мнению Евросоюз должен был непременно компенсировать им все издержки «экономической войны с Россией».

К тому же санкционная война однозначно сокращала экономические возможности Москвы по модернизации своей логистической инфраструктуры, а значит шла на пользу долгосрочной консервации выгодного для прибалтов положения дел.

Однако достаточно быстро выяснилось, что прогноз не оправдался. Россия сумела найти деньги и технические возможности по развитию портовой инфраструктуры Ленинградской области и приложила усилия для перенаправления туда своих внешнеторговых объёмов, ранее ходивших через латвийские и литовские порты.

И вот с этого момента неумолимость тех самых «мельниц» начала работать против Прибалтики.

Прежней своей важности для России Прибалтика больше не вернёт никогда. Основные объёмы транспортировки грузов переориентированы на прямые маршруты из российских портов сразу в Германию, Нидерланды, Великобританию и Францию.

Вентспилс и Клайпеда своё значение на Балтике утратили окончательно. А вместе с этим лишилась перспектив и вся прибалтийская экономика, ставшая ненужной как для России, так и для ЕС.

Осознать это будет очень неприятно. Но за всё в жизни приходится платить. А русофобия – это удовольствие крайне дорогое. Для многих – вообще разорительное.

Впрочем, свой путь они выбрали сами...

Николай Холявченко

 

Картина дня

наверх