Наш экспорт удобрений и зерновых растет. Как и транзит через соседей. Непорядок! Россия провела срочную модернизацию паромной переправы Усть-Луга - Балтийск..
В прошлом году Россия произвела почти 52 миллиона тонн минеральных удобрений. 75% на экспорт. 90% экспорта идет через Балтику (порты Санкт-Петербург, Усть-Луга, Мурманск, Рига, Силламяэ, Котка) А экспорт зерна за рубеж достиг 60 млн.
т. И немалая его часть идет через Прибалтику.
Все знают, что с развитием инфраструктуры порта Усть-Луга, с непрерывным запуском все новых и новых терминалов прибалтийский транзит съеживается как шагреневая кожа. Уже на 100 миллионов тонн усохло.
Но все же немало осталось. Что самое обидное, по некоторым позициям (мин. удобрения, зерно и металлы) транзит даже растет!
Как так-то?
Общий транзит через Прибалтику по итогам этого года сократился на 16%. Но это лишь за счет руды, ее крепко отжали. А вот смотрите другое:
а) Минеральные удобрения: Рост на 9% (4,5 млн. тонн)
б) Зерновые культуры: Рост в 3.6 раза ( до 2 млн.)
в) Черные металлы: Рост в 1,6 раза (250 тысяч тонн)
г) Цветные металлы: Рост в 1,5 раза (550 тысяч)
Нормально? Лично мне - не очень. Думаю - и вам тоже. Обидно, что Курляндия продолжает кормиться с нашей экономики.
Модернизация паромной переправы
Стивидорная компания "Новотранс" непрерывно наращивает грузооборот сыпучих грузов. Закупается новое оборудование, улучшаются технологии, развивается транспортный сервис.
Самое узкое место для "сыпучки" - это паромная переправа "Усть-Луга - Балтийск". Что надо для роста ее "проходимости? Да много чего. Но основное - это увеличение темпов загрузки и количество паромов.
В марте этого года на терминал по перевалке мин. удобрений и других сыпучих грузов в порту Усть-Луга поступило 4 крана-перегружателя. Общий их вес почти 3000 тонн, высота каждого - 35 метров.
Сей терминал уже на завершающей фазе. Его пропускная способность - до 25 млн тонн в год. Фактически он уже сейчас работает, хоть и не в полную мощность.
А что с паромами?
До сих пор грузы возили два довольно старых парома "Амбал" и "Балтийск". (1990 и 1984 годов выпуска) Маловато однако.
Так вот. "Амбал" прошел капитальную модернизацию, улучшил характеристики и стал "как новенький". А также построен современный автомобильно-железнодорожный паром "Маршал Рокоссовский".
Длина "Маршала" 200 метров, ширина - 28, осадка - 6, дедвейт - 11.000 тонн. Скорость до 16,5 узлов. Грузоподъемность - до 80 ж/д вагонов и 75 автомобилей.
И еще было сделано немало. Результат налицо. Перевалка зерновых со 100 тысяч тонн выросла почти до миллиона. Также стремительно растут объемы перевозок удобрений. Которых нам последнее время еще и Батька активно подкидывает.
В общем, караван идет. Еще несколько лет "чужой" транзит все же будет сохраняться. Но это недолго. Годика три-четыре от силы. А потом - Куку, пишите письма!
Свежие комментарии