На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 322 подписчика

Свежие комментарии

  • валерий тишков
    Пока никаких мер не прнято. Молчание власти.Кто приказал повы...
  • Владимир Витковский
    Чухонь протухшая, не смей своей поганой пастью, помойной и обрыганной, даже произносить слово РОССИЯ, не для чухонско...Теракты в России
  • Вадим Кузнецов
    Статья оставляет странное ощущение. С одной стороны, "шестидесятники" никогда не страдали особым патриотизмом, ни рос..."В никитинской по...

Запад всегда найдет повод ввести санкции против России

Запад всегда найдет повод ввести санкции против России

Дипломатическое Солнце. Именно им, судя по ряду публикаций (как в отечественной, так и в западной прессе) стал намеченный на 16 июня в Женеве саммит Владимира Путина и его американского коллеги Джозефа Байдена.

Российские журналисты, политологи и даже политики уверяют, что целый ряд стран коллективного Запада (а также галантерейщики вроде Украины, видящие себя в одном ряду с кардиналами) боятся возможных итогов саммита и всячески пытаются его сорвать. Например, переложить на Россию часть ответственности за блестяще проведенную спецоперацию белорусских спецслужб по отлову ценного «языка» Романа Протасевича.

И номинально у той же Украины и стран Прибалтики есть все основания бояться итогов российско-американского саммита. Если Путин и Байден договорятся хотя бы о деэскалации отношений, то это (по мнению некоторых оптимистов) может прекратить санкционный лимб и скатывание сторон в пучину бессмысленной конфронтации. В этом случае прибалты, поляки и другие профессиональные русофобы Европы окажутся не у дел, а у украинских руководителей вообще исчезнет смысл существования.

Западные же противники саммита уверяют, что его проведение станет предательством всего того, на чем зиждется так называемый свободный мир.

И они правы – если брать само мероприятие (без сущностной части), то оно больше выгодно Москве. Саммит станет вторым за последнее время (после капитуляции США в вопросе «Северного потока – 2») фактом признания Вашингтоном бесполезности нынешнего конфронтационного курса по отношению к России.

 

Конечно, американские власти это не признают. «Мы не рассматриваем саммит как какую-то награду российскому президенту. Для нас это часть защиты американских интересов», – заявила пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки. Опять же, одно не противоречит другому – бесполезный нынешний конфронтационный курс (который нравится целому ряду американских политиков и журналистов) не соответствует национальным интересам Соединенных Штатов. Россия не угрожает ни американской безопасности, ни американской сфере влияния.

Она лишь защищается от попыток США создать вокруг нее санитарный кордон из стран постсоветского пространства, а также попыток Вашингтона устроить в Москве майдан. Преследуя обе эти цели (первую с частичным успехом, вторую безуспешно), Соединенные Штаты злят Россию и лишаются возможности получить ее помощь и поддержку в других, по-настоящему важных для Америки вопросах – иранском, китайском и т. п.

Именно поэтому (а не от большой любви к России) ряд американских экспертов призывали и призывают найти с Москвой общий язык. Чем Байден и попытается заняться на предстоящем саммите.

Предсказуемость по-американски

Конечно, даже самые оптимистичные оптимисты не считают, что в Женеве Путин и Байден смогут разрешить все противоречия между нашими странами: стреножить Украину, создать систему коллективной безопасности в Европе, рука об руку добиваться реанимации иранской ядерной сделки и т. п. Для всего этого нет ни атмосферы доверия, ни достаточного уровня отрезвления американской элиты, ни готовности этой элиты к нормальному диалогу с Москвой. По словам Джен Псаки, одной из целей саммита должно быть «возвращение предсказуемости и стабильности в российско-американские отношения». Как своего рода первый шаг для достижения в будущем более серьезных договоренностей.

Увы, шансы на такое возвращение минимальны. Даже если Владимир Путин достигнет с Байденом каких-то договоренностей по этим вопросам, выполнить эти соглашения американский президент не сможет. Возможно, захочет, но не сможет. Благодаря любителям клише и пропаганды на Западе сложился стойкий образ России как страны, по умолчанию во всем всегда виноватой (в том числе и, как в фильме про Шурика, в развале часовни, даже если это было в XIV веке). А значит, всегда можно найти событие, к которому получится привязать Россию и под этим соусом ввести против нее санкции. Более того, не просто ввести на национальном уровне, а потребовать коллективного наказания – и страны Запада, понимающие непричастность России, но при этом вынужденные соблюдать коллективную дисциплину, встают дружно в ряд.

К сожалению для Белого дома и перспектив саммита, поиск и целеуказание в данном вопросе осуществляет не только американский президент, и даже не только США (в лице Конгресса, который с радостью примет какую-нибудь антироссийскую резолюцию на пустом месте, и президенту, учитывая антироссийский консенсус, будет сложно объяснить, почему ее нужно заветировать). Поиском повода для санкций успешно занимаются малые страны. Британия (Скрипалиада), Чехия (взрывы во Врбетице), Болгария (которая заревновала к чехам и решила привязать Москву к своим взрывам), Польша, Прибалтика – и, конечно же, Украина. Которая может в любой момент устроить провокацию (начать войну в Донбассе или в очередной раз отправить группу кораблей в Керченский пролив), а потом возопить об агрессии и потребовать санкций. И Запад санкции введет. И в этом на сегодняшний день состоит единственно возможная предсказуемость в российско-американских отношениях. Другой пока нет.

Картина дня

наверх