На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

148 093 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Волков
    Тот факт, что мир России и Украины обсуждают без России говорит только о том, что все собравшиеся воюют с Россией и х..."Конфликт в коман...
  • Олег Солосин
    При общении в соцсетях нужно учитывать многие важные особенности: 1. не сложно организовать программистам "общение" т...«Остановили эшело...
  • Серж Брукс
    Заказная статейка.Недоконца облизанный артист,который в настоящее время и на х,,р никому не нужен.Место его на СВО ,е...Что сейчас происх...

Арбитраж наказал сотовых операторов за «плату за молчание»

Сотовые операторы не вправе вводить абонентскую плату для клиентов, которые не пользуются услугами связи, пишет ozimok.com. К такому выводу 26 апреля пришел Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Жалобу на ОАО «Вымпел-Коммуникации» (торговая марка «Билайн») подал ее клиент Евгений Рылов. Используемый им тарифный план «Проще говоря 2:0» не предусматривал абонентской платы, однако если потребитель в течение 90 дней не пользовался номером, оператор начинал списывать с него по 5 рублей в сутки – до достижения нулевого баланса.

В сумме абонент вынужден был заплатить за «молчание» 320 рублей, что вынудило его обратиться в Роспотребнадзор.
В надзорном органе условие тарифного плана о взимании такой платы расценили как незаконное и ущемляющее права потребителя. На ОАО «Вымпел-Коммуникации» был наложен административный штраф в размере 10 тысяч рублей.

Оператор обратился в арбитражный суд. По утверждению его представителей, даже когда абонент не совершает активных действий (исходящих звонков, отправку сообщений и т.д.), он, тем не менее, имеет возможность принимать звонки, сообщения, пользоваться любыми бесплатными услугами. То есть в период так называемого молчания оператор поддерживает в технической готовности абонентскую линию, сохраняет за клиентом номер и несет соответствующие затраты.

Суд первой инстанции счел эти доводы обоснованными, но апелляционная коллегия пришла к иному выводу. Служители Фемиды указали, что по действующим правилам основанием для выставления счета является объем реально оказанных услуг связи (разговоров, сообщений, сессии передачи данных и т.д.). «В данном случае взимание платы за период, когда абонент не пользуется услугами связи оператора, ... нарушает право потребителя на свободный выбор», – констатировал суд, признавая предъявленные Роспотребнадзором санкции законными и обоснованными.

Окончательно решение вступило в законную силу. Но несмотря на выводы служителей Фемиды, все авансовые тарифные планы «Билайна» предусматривают взимание «платы за молчание». Юристы оператора указывают на неоднозначную судебную практику, в том числе прямо противоположные решения по спорному вопросу, принятые в других регионах.

Ссылка на первоисточник
наверх