На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 353 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерий Беседин
    Отличная новость. Необходимо уничтожать этих тварей по законам военного времени!!! (((Ликвидирован укра...
  • Natalija Osminina
    Ну, и пункт №4. Как только США подпишут мирный договор с Россией и пойдут на Китай, а СВО останется стоять в позицион...Кто на свете всех...
  • Natalija Osminina
    Пункт №3. Выборов в США не будет, обе партии готовятся к Гражданской войне. При этом  планам США по экспансии на Кита...Кто на свете всех...

Пенсионный фонд потратит четверть миллиарда рублей на рекламу

Пенсионный фонд потратит четверть миллиарда рублей на рекламу


ПФР закупил «информационно-разъяснительные» материалы у ТАСС, «Газеты.ру», «Комсомольской правды», рекламу на телевидении, а также в ВК, «Одноклассниках» и Rutube

Пенсионный фонд начал «информационно-разъяснительную кампанию среди населения России». На нее ПФР готов из собственного бюджета потратить больше 250 миллионов рублей: 195 миллионов рублей уйдет на ролики для ТВ и радио, еще 58 миллионов — на рекламу в интернете. Этих средств, конечно, не хватило бы, чтобы осчастливить надбавкой нынешних 48 миллионов пенсионеров, но на выплату средней пенсии как минимум 17 тысячам из них — вполне. Но деньги пошли на покупку статей и новостей у крупнейших информационных изданий, посты в социальных сетях и рекламу в видеохостингах.

На первый взгляд появление контракта, к примеру, на рекламу в интернете выглядит подозрительным, ведь опубликован он был за 10 дней до заявления Дмитрия Медведева о повышении пенсионного возраста, а исполнение его отложили на август-ноябрь. Но контракты с аналогичной формулировкой Пенсионный фонд публикует каждый год, они практически идентичны по содержанию, цене и характеру работ. Например, в 2014 году Фонд опубликовал четыре закупки — на 180, 198, 50 и 27 миллионов рублей. В двух первых случаях речь идет о размещении материалов на телевидении и радио, в третьем — в интернете, в четвертом — в общественном транспорте. Итого 455 миллионов рублей, оплаченных из дефицитного бюджета Пенсионного фонда, чтобы объяснить людям, как устроена пенсионная система в стране. Такие расходы — около полумиллиарда рублей — организация несет ежегодно.

Пенсионный фонд потратит четверть миллиарда рублей на рекламу

Стандартный контракт для ТВ и радио, например, подразумевает создание видео- и аудиороликов и их размещение в эфире. В 2014 году ПФР разместил 2086 рекламных аудиовставок в эфире 16 радиостанций: от Energy до «Милицейской волны». Из документов закупки можно узнать цену размещения одного ролика: от 7257 рублей в случае «Милицейской волны» до 63 039 рублей в случае «Авторадио». Дороже обходится размещение рекламы на ТВ: Первый канал берет за один ролик 93 163 рубля. В 2014 году только у этого канала Пенсионный фонд закупил 600 выходов, что обошлось в 57 миллионов рублей. Кроме этого, ролики ПФР показывали по «России 1» и «России 2», СТС, «Домашнему» .

В категории «реклама на ТВ и радио» контрагенты практически не меняются из год в год. Ими по большей части становятся вещатели, подконтрольные государству напрямую или через медиаструктуру «Газпрома». Переводя на русский: мы платим 22% из зарплаты государству, чтобы оно за наши же деньги через свои каналы рассказало нам, что отложить выход на пенсию — выгоднее. Ролик с таким содержанием Пенсионный фонд выпустил в 2015 году. В нем седовласый юбиляр несет подаренную скульптуру медного коня и рассуждает о том, что еще поработает. Естественно, по сюжету, согласованному заказчиком — Пенсионным фондом, герой не надорвался.


В этом году трансляция роликов по телевизору и радио обойдется ПФР в 195 миллионов рублей. Каналы размещения — те же. Нам неизвестно, чему будут посвящены видеосюжеты в этом году. Возможно, в них расскажут нечто безобидное про размер, который растет. Столь неглубокое послание Пенсионный фонд оставил на своем официальном Youtube-канале в 2017-м. По сценарию, двое коллег удивляются, что размер с каждым годом увеличивается. Мимо проходит сексуальная блондинка и оскорбленно спрашивает: «Давно вы за размером следите?» В общем-то речь о размере будущей пенсии, следить за которой можно в личном кабинете.


Информировать и разъяснять Фонд умеет и в интернете. За четыре года он спустил на эти цели 273 миллиона рублей. Из года в год места, где эти разъяснения публикуются, тоже практически не меняются: «КП», «Газета.ру», ТАСС, «Лента.ру», «АиФ», иногда РИА, «Известия». В 2018 году ПФР закупил размещение баннеров на сайтах девяти крупнейших информационных агентств, в двух поисковиках («Яндекс», Mail), статьи в «КП», «Газете.ру» и ТАСС, а также ролики в Rutube, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». В двух последних куплены еще и продвигающие посты. Весь контракт обошелся в 58 600 000 рублей. Информационно-разъяснительная кампания начнется с 1 августа и продлится до 30 ноября. В этот же период — с 27 августа по 31 декабря — в Госдуме состоится осенняя сессия, на которой должны принять решение — поднимать пенсионный возраст или нет.

Мы запросили у Пенсионного фонда медиаплан, в котором теоретически должны быть прописаны темы и даты выходов материалов. Составить его должен был победитель тендера — «Агентство Адвотч — бессменный многолетний подрядчик ПФР в «информационно-разъяснительной кампании в интернете». В разные годы клиентами агентства были Почта Банк, Московский метрополитен, Россельхозбанк. В прошлом году на 208 миллионов рублей закупилась Минкомсвязь — на «оказание услуг по информированию о доступных электронных услугах и сервисах электронного правительства, а также о преимуществах использования механизмов получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме в 2017–2018 годах».


Пресс-служба ПФР отказалась показывать медиаплан общественности, назвав его «техническим, даже служебным документом, который составляется на основе технического задания из контракта».
«Госконтракт предусматривает информационно-разъяснительную работу по всем традиционным направлениям деятельности Пенсионного фонда, включая назначение и выплату пенсий, формирование пенсионных накоплений, учет пенсионных прав, назначение социальных выплат, материнский капитал», — пояснили в пресс-службе ПФР.

Подробности по темам не стали рассказывать и в «Агентстве Адвотч». Надеяться на иную реакцию с их стороны было бы глупо, учитывая пункт о конфиденциальности работ, прописанный в контракте. Коммерческой тайной статьи, оплаченные из бюджета Пенсионного фонда, назвали и в рекламном отделе «КП». «Шторм» также отправил им, а еще «Газете.ру» и ТАСС запросы с просьбой рассказать, каким именно темам будут посвящены материалы. Ответов пока нет.

Возможно, такая реакция объясняется тем, что медиаплан имеет весьма условное значение. По контракту, заказчик (ПФР) может вносить изменения в материалы в случае изменений в пенсионном и социальном законодательстве. Нам остается только надеяться, что ПФР использует все купленные медиаплатформы, чтобы объяснить нам, как жить после увеличения пенсионного возраста.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх