На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 370 подписчиков

Свежие комментарии

  • uikka uikka
    Это все лишь законопроект, опять не примут, лоббистам миграции не выгодно, думу надо сначала чистить от дельцов и тол...Мигрантов депорти...
  • Мария
    До сих пор все спорят, Горбачёв дурак, или предатель. Мнения разделились пополам. Но истина в том, что он и то, и дру...Чехия. Они совсем...
  • Valentina hohlova
    какого черта их не уничтожают когда они со своей техникой только в дороге. зачем подвергать смертельной опасности наш...«Дневник Десантни...

Мариуполь виртуально обречен

Пауза в боевых действиях на Донбассе, сопровождающаяся хором предупреждений о новом наступлении с обеих сторон, породила на Западе серию прогнозов развития боевых действий. Их авторы дружно заявляют о неспособности "слабой российской армии" развивать наступление вглубь территории Украины, если она вдруг решит вмешаться в конфликт.

 

Так, выступая на днях с докладом в Вашингтоне, бывший советник президента США Збигнев Бжезинский отметил, что российская армия сейчас не готова к ведению даже локальной войны с Западом, не говоря уже о крупномасштабной. Он призвал американские власти снабдить наконец Украину "оборонительным оружием", чтобы сорвать эти планы. "При наступлении на Мариуполь и другие важные города, Соединенные Штаты не будут иметь другого выбора, как обеспечить оборонительным вооружением украинские силы для их защиты", — заявляет Бжезинский.

 

Американский аналитический центр Stratfor пишет, что "военные позиции России на Украине очень уязвимы, и добиться их ей удалось ценой огромных усилий, не сопоставимых с достигнутыми политическими успехами. Стратегический бастион Крым пригоден к обороне, но ему грозит возможная изоляция. Позиции сепаратистов на востоке Украины — это по сути дела большой выступ, защитить который можно только крупными военными силами, требующими больших средств. Это отнюдь не помогает Москве в достижении ее более важной цели по защите своих границ", — резюмирует "теневое ЦРУ".

 

Stratfor приводит три сценария крупных наступлений, к которым, по мнению его аналитиков, может прибегнуть Россия. Первый – сухопутный коридор для снятия транспортной и водной блокады Крыма. Для его создания, считают американские аналитики, "России придется продвинуться на 400 с лишним километров вглубь территории площадью 46 620 кв. км. Для захвата такой территории и подавления украинского сопротивления потребуется группировка численностью 24-36 тысяч человек и время от шести до 14 дней".

 

Второй вариант — дойти до Приднестровья. Тут, по мнению американцев, России потребуется группировка в 40-60 тысяч человек и 23-28 дней, чтобы преодолеть почти 645 километров и захватить территорию в 103 600 кв. километров. Для ее дальнейшей обороны потребуется группировка численностью 80-112 тысяч человек, считают в Stratfor.

 

Третий сценарий — захват Россией всей Восточной Украины вплоть до Днепра и создание на его левом берегу оборонительной линии – аналитики из США называют "самым разумным". Но для захвата территории в 222 740 квадратных километров и для преодоления сопротивления противника понадобится от 91 до 135 тысяч солдат.

 

При этом Stratfor постоянно делает акцент на необходимости "преодолевать сопротивление украинского населения", представляя это так, будто речь идет о вторжении российских войск в Польшу или, как минимум, в Галицию. Российских специалистов это слегка забавляет.

 

"Стратфор нарисовал сценарии в духе войн прошлого: с общевойсковыми операциями, оккупацией территории и т.д. Не думаю, что это будет необходимо в случае обострения конфликта, — сказал "Росбалту" главный редактор журнала "Арсенал Отечества", военный эксперт Виктор Мураховский. — У России достаточно дальнобойных высокоточных средств, чтобы разгромить ВСУ в бесконтактных боевых действиях при минимальном задействовании воздушно-десантных и десантно-штурмовых соединений. При этом оккупации, как института, не потребуется". По мнению эксперта, "в целом, имея 40 общевойсковых бригад и 2 дивизии в Сухопутных войсках, 4 дивизии и 4 бригады в Воздушно-десантных войсках, ВС РФ вполне способны провести и общевойсковую операцию стратегического масштаба. Что, собственно и было подтверждено в прошлом году в ходе оперативно-стратегических учений "Восток-2014".

 

О "слабости российской армии" рассуждает и профессор Института исследований проблем мира в Осло,  научный сотрудник Французского института международных отношений (IFRI) Павел Баев. В своем исследовании потенциала ВС РФ по ведению крупномасштабной войны на западном театре военных действий, подготовленном по заказу IFRI, он называет сценарий масштабного продвижения русской армии вглубь территории Украины маловероятным из-за нехватки ресурсов.

 

"Российская армия считается достаточно мощной за счет ядерного компонента и элитных частей специального назначения, однако у нее недостаточно средств для ведения масштабных операций и оккупации большой по площади территории", — убежден Баев. Он не исключает весеннего наступления на Мариуполь, но, по его мнению, для этого россияне должны мобилизовать минимум 30 тысяч солдат элитных подразделений, усилить их танковыми частями, высадкой морского десанта для захвата плацдармов на западе города и дальше в направлении сухопутного коридора в Крым, а также обязательно задействовать авиацию. Но и тогда, по мнению эксперта, продвижению российской армии вглубь Украины будет мешать отсутствие эффективного контроля над территорией "Новороссии".

 

Денис Селезнев, эксперт по Северному Причерноморью, хорошо знакомый с оперативной обстановкой в регионе, напоминает, что армия РФ по численности и количеству вооружений превосходит едва ли не все европейские армии вместе взятые, не говоря уже о ВС Украины. При этом саму постановку вопроса о российском военном вторжении Селезнев называет некорректной, поскольку на Украине, при всех ее особенностях, "идет гражданская война".

 

В случае с Мариуполем Баев выдает желаемое за действительное, убежден Селезнев. "Совершенно не ясно, для чего здесь нужны 30 тысяч бойцов элитных подразделений, да еще авиация с десантом”, — сказал он "Росбалту". По его словам, основу мариупольского гарнизона "составляют нерегулярные части типа полка "Азов", который отличился уже несколькими бегствами с поля боя. Кроме того там же находятся формирования типа батальонов Правого сектора, состоящие из футбольных хулиганов, и рота неоднократно битого батальона "Донбасс".

 

Эксперт обращает внимание и на другую особенность мариупольского гарнизона: тут наибольший процент неонацистов во всей зоне АТО. "Это специфическая публика, которая на фронте оказалась в тот период, когда боевые действия еще можно было назвать карательной операцией, — напоминает он. — Они шли туда покрасоваться с настоящим оружием и подавить слабовооруженных рабочих и шахтеров. И среди всех украинских подразделений являются хотя и самыми идейно мотивированными, но при этом наиболее нестойкими, так как все же пришли убивать а не быть убитыми. Никакой серьезной военной подготовки у них нет, слабая дисциплина, а командование составлено из аматоров-активистов.  В плане стойкости и выносливости под огнем, части ВСУ, составленные из крестьян, существенно их превосходят".

 

Из более-менее регулярных частей в Мариуполе, по данным Селезнева, отмечается,  как минимум, один батальон оперативной бригады Нацгвардии, сформированный на базе бывших внутренних войск; не менее ротной тактической группы 17 танковой бригады, которая также понесла в войне большие потери и укомплектована наиболее старыми танками из имеющихся в запасе у ВСУ. Также здесь могут находиться части 28-й механизированной бригады из Одесской области, которая летом прошлого года получила большой опыт поражений, побывав не менее чем в двух котлах. Тут же находятся остатки украинской морской пехоты.

 

Все эти части в случае кризиса могут быть существенно усилены, предполагает Селезнев, но, вероятнее всего, город будет быстро отрезан от коммуникаций с севера и запада, а главная задача армии "Новороссии" будет состоять не в штурме города, а в отражении атак извне. Самим же окруженным, будут периодически даваться коридоры для бегства, чем, несомненно, заметная их часть и воспользуется.

 

"Что касается продвижения вглубь, то, в отличие от Донецкого кряжа, где идут сейчас основные бои, местность от занятого частями ВСН Новоазовска и вплоть до Днепра у Херсона представляет собой гладкую, как стол, равнину, — поясняет эксперт. — Даже реки, которые ее пересекают, при достаточном знании местности можно преодолевать фактически сходу, тем более летом. Местность характерна отсутствием крупных населенных пунктов, что также отличает ее от Донбасса, и единственный крупный город на сотни километров в округе — это Мелитополь. Ударная группа, прорвавшись, может преодолеть дистанцию от нынешней линии фронта до самого Мелитополя всего на одной танковой заправке".

 

В самом Мелитополе части ВСУ представляют собой лишь остатки разбитых частей, которые проходят здесь реабилитацию и никакой боевой ценности не представляют. Единственная боевая военная часть — это авиатранспортная бригада. Естественно, что даже одна батальонная группа займет этот город быстро.

 

Никаких проблем с "оккупацией" в этой местности Селезнев не предвидит, так как весь южный регион вплоть до Одессы, по его словам, пророссийски настроен. "Конечно, меньше всего местные жители хотели бы для себя участи Донбасса, да и в политическом плане Новороссияеще никак привлекательно о себе не заявила. Но это не значит, что они окажут хоть какое-то сопротивление частям ВСН", — отмечает эксперт.

 

Таким образом, единственное, что может уберечь Мариуполь от выхода из состава Украины — это вопросы международной политики, которые уже не раз останавливали закономерное, по военным меркам, развитие боевых действий в регионе.
Подробнее:http://www.rosbalt.ru/ukraina/2015/03/12/1376618.html

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх