На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Главная трагедия ОПАзиции ...

   Я понял, в чём главная и неустранимая трагедия того, что приватизировало в России на себя бренд Гражданского Общества.

   Я это понял, прочитав на портале Московского центра Карнеги статью руководителя программы "Российская внутренняя политика и политические институты" этого центра, посвящённую двум равно отвратительным преступлениям режима:

1) ВШЭ отменила набор на профиль, куда хотел поступить оппозиционный блогер;
2) блогеру дали в глаз хулиганы, серьёзных травм нет.

   Руководитель программы пишет, что поступление блогера:  "было сорвано", а избили его «жесточайшим образом» «не просто два хулигана. Это сделал политический режим, ответственный за то, что произошло с очень молодым и талантливым человеком."

   Далее начинается годная пародия на сферическую оппозиционность в вакууме - если не считать того, что это не пародия: "молодым, образованным, активным, неравнодушным людям жить в России становится небезопасно. Кремль построил эту систему вседозволенности. Гражданские ведомства пытаются маргинализировать свободомыслящих людей. Тем ПРИХОДИТСЯ выстраивать параллельные институты, например Свободный университет, как это сделали изгнанные из «Вышки» преподаватели".

   Там ещё есть про "атмосферу ненависти", про "циничную ложь" мировому сообществу, про "Продвинутых Граждан" (они же молодые-образованные-неравнодушные) и все остальные традиционные речекряки.

   Отдельно высказывается показательная мысль: вообще-то все эти фингалы под глазами блогеров Кремлю только вредят, потому что: " мы, Общественное Мнение, его во всём сразу обвиняем. Однако Кремлю наплевать, что мы его обвиняем. Вот гад".

   ...На русский язык этот гражданский пафос, рискну предположить, переводится так:  "Проклятый режим отказывается беспрекословно финансировать борьбу с собой. Если бы он был чуть менее проклят - он финансировал бы беспрекословно, и тогда кричалки об атмосфЭре ненависти; о дающем в глаз блогерам лично Путине; и о молодых-активных-неравнодушных, которым нельзя жить в России, я мог бы писать за казённые деньги, подвязки-то у меня есть, а не пускают, ууууу, ненавижу."

   Само по себе страдание по утраченным деньгам и почёту нормально. На моей покинутой малой родине, в бывшей Латвийской ССР, где в курортной зоне Юрмалы свалена целая груда бывших акул антигосударственной агитации за казённый счёт, тоже неумолчно разносится это "уууу, ненавижу, связи есть, а от денег отлучили".

   Ненормально и трагично другое, ув. друзья. Трагичен сам факт, что самооценка этих людей, бьющихся с авторитарной верхушкой, намертво привязана к близости к этой авторитарной верхушке.

   Эти люди искренне и неизбывно страдают, когда их - молодых-продвинутых-неравнодушных - отказывается покупать проклятый режим.

   Поэтому режим одновременно чертовски коварен (он душит лучшее в стране, которое могло бы его снести) и чертовски туп (ахаха, он этим только вредит себе).

   Перед нами аналог истошного «Бабник и импотент!» от оскорблённой Зизи, мечущей с балкона вазы в негодяя-гусара, который бросил, а теперь ишь, гарцует.

   ... Родной кровавый режим, ув. друзья, безусловно не идеален - как вообще не бывает идеальным что бы то ни было, состоящее из миллионов живых людей. Я, не соглашаюсь, но всё же понимаю логику тех, кто противостоит ему "отважно и бескомпромиссно".

   Но чёрт побери: противостоять бескомпромиссно - это значит противостоять, а не клянчить. Хоть сто раз угрожающее, но выклянчивание говорит только о том, что вся эта голосящая фронда просто не верит в себя.

И в этом её главная трагедия.

Автор: Виктор МАРАХОВСКИЙ.

Картина дня

наверх