На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 339 подписчиков

Свежие комментарии

  • Максим Зачковский
    Интересный Вы человек. Даже если допустить, что он виноват, даже если сделать ещё большее допущение, что будет реальн...Удивительный чело...
  • Evgenija Palette
    А Цакаев - мелкая, ничтожная вонючка. Ему овец пасти, а не генералом быть...Выходку министра ...
  • Evgenija Palette
    Этот Кадыров очень много себе позволяет. Наглости - через край. Очень много эпизодов.Выходку министра ...

Газ и электричество влетят в копеечку

Бесплатный сыр бывает известно где. Как бы ни старалось государство сдержать рост тарифов на услуги естественных монополий, никакой «халявы» не будет. Во всяком случае, для населения уж точно. Вчера это стало понятно из прогноза социально-экономического развития России на 2010-2012 годы, который Минэкономразвития (МЭР) внесло в правительство.

Промышленников, которые худо-бедно поддерживают национальную экономику, власти решили лишний раз не нервировать. А вот населению повезло куда меньше.

– В нашем прогнозе мы планируем рост тарифов на газ для промышленных потребителей на 15% с 1 января 2010 года, на электроэнергию для промышленных потребителей – на 5%, на услуги РЖД – на 9,4%, – сообщила вчера глава ведомства Эльвира Набиуллина.

Повышение тарифов на газ для промышленников произойдет одним махом. А вот для населения поднимать цены на газ будут постепенно. Сначала «голубой огонек» подорожает на 5% с 1 января 2010 года. Но основная нагрузка придется на II квартал – с 1 апреля тариф вырастет еще на 15%. Рост тарифов на электроэнергию для населения, правда, будет поменьше – на уровне 10%. Хотя МЭР предлагало снизить и эту планку. Но не сложилось. По данным «Известий», вопрос о выделении каких-то компенсаций из бюджета пока не поднимался.

Что касается грузовых перевозок по железной дороге, тут пока ясности нет. Ведомства продолжают активно торговаться. По версии РЖД оптимальной была бы индексация на 11,4%, «для того чтобы остаться хотя бы в параметрах инвестпрограммы». А вот, к примеру, в Минфине считают, что железнодорожники и так уже получили свое в виде госсубсидии размером 50 млрд. рублей, и им грех жаловаться. Так что, по мнению этого ведомства, этот факт надо непременно учитывать. А вот про индексацию железнодорожных тарифов для населения пока речь не идет.

«Финансовые известия»

8 июля 2009 г.


Картина дня

наверх