На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 305 подписчиков

Свежие комментарии

Яндекс.Директ ужесточил правила работы с агентствами

С 1 марта вступят в действие новые правила, по которым Яндекс.Директ будет работать с клиентами. Теперь установленная общая комиссия в 13% будет выплачиваться только тем компаниям, чей оборот в Директе превысит 35 млн рублей. А стандартные 10% поисковый холдинг будет выплачивать только раз в квартал. Напомним, что ранее комиссия агентствам выплачивалась ежемесячно, а дополнительные 3% могло получить любое агентство, прошедшее специальную сертификацию.

Кстати, уже в прошлом году Яндекс.Директ перестал выплачивать компаниям комиссию за крупных клиентов.

Вот как комментирует ситуацию Анна Караулова, генеральный директор MediaGuru: «Новые правила приведут к тому, что все небольшие агентства будут получать от Яндекса 10%. Это – ниже прожиточного минимума для компаний. Как следствие, агентства частично перераспределят бюджет в пользу AdWords: агентства берут за Google 10-15% с рекламного бюджета, и клиенты, размещающие контекст, уже привыкли к этому. Снижение агентского возврата в некотором смысле прировняет Яндекс к Google. Второе следствие – введение дополнительных выплат по Яндексу для рекламодателей: клиентам агентств будет предложено оплачивать работу не только за AdWords, но и за Директ. То, что в 2012 году было исключением, в 2013 станет правилом. Изменением системы выплат агентского возврата Яндекс меняет рынок, это правда. Это очень серьезное изменение».

Однако не все считают, что такая политика Яндекса не совсем правильна. По мнению отдельных представителей мира коммерции, рынок в любом случае придет к западным нормам работы без комиссии. Приведем слова Дмитрия Ковалева, генерального директора РА «Ковалевы», который считает, что в результате новой политики клиенты агентств выиграют: РА прекратят накручивать бюджеты, преследуя только собственную выгоду: «Данные изменения вполне ожидаемы и укладываются в логику последних действий Яндекса – увеличение порогов скидок для клиентов, закрытие договоров для мелких РА по схеме «без участия в расчетах», введение списка крупных клиентов, по которым не выплачивается/снижаются комиссионые и т.д. Рынок изменяется и Яндекс тоже, в ближайшее время вполне можно ожидать полной отмены комиссии для РА по контекстной рекламе, возможно, кроме медийного направления. В основном пострадают небольшие РА и агентства, конкурентное преимущество которых заключалось в ведении Яндекс Директа без дополнительной комиссии».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх