На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 338 подписчиков

Свежие комментарии

  • Natalija Osminina
    Ну да... иждивенческое. Но в Литве такого не было. Здесь все и вкалывали от души, и воровали от души. Поэтому и имели...Удивительный чело...
  • саша дмитренко
    +чечен-  враг  россии,,был  есть  и  всегда  будет!!!!!!  рано  или  поздно  но  придется  их,,,,,,,,,,,,,Выходку министра ...
  • Natalija Osminina
    Я думаю, что цены были одинаковые, просто продуктов не было в РСФСР.  В заполярном круге, конечно, цены были выше. Ну...Удивительный чело...

Латвия увидела огромные плюсы в потере российского транзита


Потеря российских грузов, а также связанные с этим проблемы портовой и транспортной инфраструктуры пойдут Латвии на пользу. К такому выводу пришел глава правительства республики Кришьянис Кариньш. По его словам, «транзитное мышление» не только не приносит его стране пользы, но и мешает приблизиться к экономическим показателям стран Северной Европы. Таким образом Кариньш задает новый тренд латвийской (шире — прибалтийской) политики: транзитная отрасль отныне объявлена пережитком «советской оккупации».
*
«Это устаревшая мысль, что транзит нас спасет. Мост между Востоком и Западом. Ну куда он нас заведет? Мы возили и возим нефтепродукты, каменный уголь, минералы, минеральные вещества, насыпные грузы в наши порты. Идет через нашу, так сказать, территорию — но государство от этого, к сожалению, не становится богатым», — утверждает премьер-министр Латвии.

«И это самое транзитное мышление — покупать, продавать, везти, мы станем богатыми, — мы поэтому не являемся богатыми, — продолжает Кариньш. — ... Это мышление есть то, что нас долго задерживало, противоядием тому является реиндустриализация, что означает рабочие места и зарплаты для людей, а не зарплаты для пары человек, которые смогут в таком монопольном состоянии зарабатывать за счет простого транзита».


Представитель Ассоциации арендаторов порта Лиепаи Арис Озолиньш недавно поприветствовал тот факт, что российский уголь уходит в Усть-Лугу: «Во-первых, уголь — это неблагоприятное влияние на климат и окружающую среду. Во-вторых, это груз с низкой добавленной стоимостью. Ясно, что объемы угольных грузов были большими, но если их хотя бы частично удастся заменить грузами, дающими в работе портов большую добавленную стоимость, например, контейнерами, то будет даже лучше».

«Мы долгое время позиционировали себя как мост для грузов, людей и денег между Востоком и Западом. Эта модель ввиду геополитических тенденций, нормативных требований и просто изменения экономических факторов давно себя исчерпала», — заявил несколько дней назад президент Банка Латвии Мартиньш Казакс. С его оценкой ситуации согласен и президент прибалтийской республики Эгилс Левитс.

Латышский «секрет успеха» — быть не мостом, а частью Запада. Полностью интегрироваться в его экономическую систему, разрубить все «ненужные» связи с Россией вроде энергокольца БРЭЛЛ и транзитного бизнеса. Тогда придет успех. ...


Подробнее на RuBaltic
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх