
Автор: Эдуард Биров
Путин вытянул Россию из пропасти и поставил на путь, по которому России придётся идти уже после него. Этот путь крайне сложный, с большими вызовами и проблемами — но это лучше, чем отсутствие пути из-за краха, к которому мы были так близки в 2000-м году.
Чем бы ни завершилась СВО, проблему Украины придётся решать долгие годы, эту рану Русского мира не заживишь даже за 5 лет.
Она потребует нетривиальных и смелых действий, но в то же время терпеливого отношения.Как и проблема демографии, которую Путин пытается решать с 2007 года, но в силу определённых — как объективных, так и субъективных — обстоятельств не решена до сих пор и уже быстро её не решишь. Очевидно, что наряду с материальными стимулами должны работать ценностные сдвиги в сознании большинства соотечественников, а такие процессы быстро не происходят.
Как и проблема мигрантов, которая неразрывно связана с Евразийской интеграцией, начатой Путиным, станет вызовом для России весь XXI век. Это надо понимать, к этому надо быть морально готовыми. Исламизация и терроризм в руках западных спецслужб вкупе с украинским террором — всё это предстоит пережить России многие годы вперёд.
Европа и США тоже никуда не денутся — и даже если прямая война против России, которую они готовят на 2030 год, не состоится из-за наших превентивных ударов, то все остальные рычаги давления на Россию они продолжат использовать. Тем более что под давлением кризиса капитализма Запад вновь станет право-нацистским, и мы вскоре увидим в парламентах Германии, США, Великобритании открыто зигующих отморозков. Эту реинкарнацию нацизма, вылезшую из-под маски толерантного либерализма, тоже придётся уничтожать России после Путина.
Ни в коем случае не списываю со счетов Владимира Владимировича и желаю ему многая лета и здравия (он объективно великий исторический деятель за всю историю России), но объективно его эпоха так или иначе подойдёт к завершению в 2030-2035 годы. И уже сейчас надо готовиться к тому, как Россия будет идти по пути Путина после него.
Помимо принципиального вопроса, кто станет его преемником и каким он будет правителем, не менее важны вопросы политической зрелости нашего общества. Каким мы видим своё ближайшее будущее? Какие ответы мы дадим на выше озвученные вызовы? Всё это, на мой взгляд, постепенно должно стать предметом открытого разговора «Россия на пути Путина после него».
Свежие комментарии