На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 332 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Тан
    Обычная "игра" инородцев,... повод, прикрыть свою никчемность, ненужность... вот и начинают раздувать гендерные вопро..."Женщины реальную...
  • Sergiy Che
    То есть когда Джугашвиля сажал или расстреливал какого-нить там своего заместителя по тому или иному направлению он д...Лакшери тусовка М...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Закрыть границу для всех пришлых с Кавказа, средней Азии и т.д. Пока не разберутся со всеми кто получил гражданства н...ПРОТИВ РОССИИ ГОТ...

ЗА ЧТО БОРОЛИСЬ…

Рига, 24 ноября. Министерство сообщения Латвии обратилось к Москве с просьбой остановить падение грузопотока через эту прибалтийскую республику. Об этом сегодня пишет Tvnet.lv. Населению Латвии это падение объясняют двояко – как давним решением России построить свои порты и направить поток через них, а также «экономическими санкциями за оккупацию Крыма и войну в Украине».

 

В октябре наибольшее снижение в латвийских портах было связано с поставкой угля на главный угольный терминал на остров Криеву в Риге.

«Латвийская железная дорога» (Latvijas dzelzceļš) уже выполнила расчёты по проекту, началось согласование, но потом российская сторона порекомендовала РЖД не участвовать в нем – как считают в Латвии, «по политическим соображениям».

«Мы заинтересованы в том, чтобы такие перевозки были, чтобы наша инфраструктура была загружена. Поэтому мы делаем всё возможное, чтобы эти планы стали реальностью», – пояснил латвийский министр сообщения Талис Линкайтс. «Это наше общее дело, это потребность латвийского государства для обеспечения работы железнодорожной инфраструктуры», – добавил он.

Я же, со своей стороны, добавлю следующее.

В самом начале санкционной войны с Россией мало кто на Западе мог предположить, какими тяжёлыми последствиями для Европы в целом и Прибалтики в частности обернутся ответные меры РФ. Однако в реальности стремительное сокращение российского транзита, а также продуктовые ограничения Москвы стали губительны не только для Прибалтики, но и для представителей банковского сектора ЕС, стремительно покидающего государства балтийского региона.

Изначально от контрмер России пострадали прибалтийские сельхозпроизводители, однако потом они привели к запуску цепной реакции, и теперь серьёзные проблемы можно наблюдать в ряде других экономических секторов государств данного региона, в частности, на предприятиях перерабатывающей промышленности и в сфере грузоперевозок.

И, несмотря на общую антироссийскую риторику Евросоюза, некоторые страны Прибалтики решили вопреки воле «западных партнёров» все же наладить диалог с РФ, дабы поправить положение своих стран и вытянуть их из санкционного болота.

Очередной прибалтийской страной, решившей устроить политический демарш Западу, чтобы восстановить экономические отношения с Россией, стала не только Эстония, но теперь уже и Латвия, потерявшие транзиты в «санкционной войнушке» с нашим государством. Теперь же местные власти решили наверстать упущенное и наладить диалог с РФ, дабы вернуть себе транзитные мощности, утраченные ввиду ухудшения отношений между странами.

Что ж, как говорится, голод не тётка. Экономические интересы всё же оказались важнее, нежели политические. Огромные убытки из-за потери российских транзитов, наконец, заставили прибалтов «включить голову» и подумать рационально. Однако ломать – не строить, и получится ли теперь у них вернуть всё на свои места – неизвестно. 

Следует отметить, что после отказа РФ от транзита грузов через Прибалтику любые известия об успехах российской стороны, выставляются там, как желание Москвы уничтожить их экономику и бизнес.

Но возникает вопрос: зачем Москве заниматься тем, чем уже давно и вполне успешно занимаются местные власти?

Николай Холявченко

Картина дня

наверх