
ВВС США лихорадочно работают1 над проблемой ремоторизации стратегических бомбардировщиков B-52H Stratofortress. Это позволило бы продолжить эксплуатацию данных самолётов вплоть до 2050-х годов включительно.
Срок службы их двигателей Pratt & Whitney TF-33 истекает в конце 2020-х. Идущий на смену двигатель Rolls-Royce F130 — пока лишь в стадии завершения предварительного анализа конструкции. А средний срок создания авиационного двигателя составляет 10 лет.
Отметим, что стратегическая авиация США включает 76 бомбардировщиков B-52H, выпущенных в 1960-1962 годах, 20 стелс-бомбардировщиков B-2A Spirit и 45 бомбардировщиков B-1B Lancer. Итого: 141 самолёт.
При этом списание B-2A Spirit и B-1B Lancer ожидается в 2031-2032 годах. Идущий им на замену B-21 Rader должен был совершить свой первый полёт в декабре 2021 года. Однако в декабре 2022-го состоялась лишь его первая презентация, а первый полёт перенесён на 2023-й.
То есть задержка по этой программе – уже два года. Предварительно ВВС США готовы закупить 100 B-21.
Кстати, на момент окончания Холодной войны парк стратегической авиации США насчитывал 411 бомбардировщиков — почти в 3 раза больше, чем сегодня.
Панина Елена, директор Института РУССТРАТ
[1] https://www.defensenews.com/air/2023/01/09/how-to-re-engine-a-b-52-and-make-a-new-bomber-fleet/
Свежие комментарии