На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 323 подписчика

Свежие комментарии

  • Татьяна Труфанова
    У мигрантов есть права - а у нас- обязанности ???Кто приказал повы...
  • Олег Казанцев
    На заре моей юности старшие товарищи говаривали: "Ни одно благодеяние не остается безнаказанным". Надо было тогда зар...Если друг оказалс...
  • vitaly yanushkevich
    Успехов во всех делах Вам Мария! И дай вам Бог крепкого здоровья!«Еще ни одна женщ...

Украинский национализм младший брат ваххабизма, либерализма и прочих "измов"

* цитируемые авторы, как и многие другие аналитики, смешивает понятия национализм и нацизм, что приводит ко многим негативным последствиям. Но статья полезная для осознания истоков создания "великих укров".



В 18 веке арабский мир переживал глубокий кризис:  османы давно захватили исконно арабские земли,  аравийские племена враждовали между собой, многие отходили от традиций ислама, воскресали языческие культы. Тогда Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб стал распространять новое учение,  сутью которого  стало возвращение "истинного ислама".

Позволю себе цитату,  взятую из открытых источников :

"Ваххабизм -- это салафизм. Но течение салафизма, в русле истории не ограничивается только лишь ваххабизмом. Салафизм это реформистско-регрессивное течение в суннитском исламе, которое проповедует отказ от всех тех мировоззренческих, социальных, правовых и экономических надстроек, которые неизбежно возникли в исламской культуре на протяжении её пути к статусу цивилизации. То есть салафиты пропагандируют возврат к тому образу жизни, который умма вела во времена Мухаммеда и первых халифов (по этой причине духовный лидер ИГИЛ взял себе имя Абу Бакр аль-Багдади -- Абу Бакром звали первого халифа). Этим они, кстати, напоминают кальвинистскую ветвь протестантизма в христианстве -- те аналогично призывают вернуться к образу жизни церкви времён Христа и апостолов."

Иноверцев и представителей других исламских течений  ждала смерть если они не соглашались принять новое учение,  многие вещи как в религиозной, так и повседневной жизни оказались под запретом. Современных ваххабитов на Северном Кавказе вычисляли по отсутствию на них трусов. Во времена пророка трусов не было, вот и они не носят. Напрашивается вопрос про автоматы Калашникова и прочее современное оружие, но ваххабиты для него, видимо, исключение сделали. ПО СУТИ ВАХХАБИЗМ БЫЛ И ЕСТЬ РЕВАНШИСТСКОЙ ИДЕОЛОГИЕЙ.  "Вернёмся к истокам" и жизнь наладится , вернётся былая мощь и слава ислама с почетными,  лидирующими позициями арабов.

ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ РЕВАНШИСТСКОЙ ИДЕОЛОГИЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ УКРАИНСКИЙ ИНТЕГРАЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛИЗМ,  основные постулаты котого сформулировал рьяный украинский националист и русский по происхождению Донцов. Прочитав его биографию и основные постулаты выработанной им идеологии, многие вопросы о природе украинского национализма, его современных адептах, о его дремучей русофобии, местечковом шовинизме отпадут.

Итак, этот тип был русским по рождению, но проникся "украинским духом", стал ярым русофобом. Дело ли в  искренней неприязни к России, или любви к дензнаком вражеских государств (в первую очередь Австрии) не известно, но точно среди украинских нацистов полно русскоязычных, и не понятно чего больше в их русофобии: личной неприязни или щедрых воздаяний от спонсоров. Дело шло к первой мировой, и Вена была заинтересована в ослаблении России.

Он против  идей федерализма или автономии как в составе Польши, так и в составе России, на всевозможных съездах и собраниях призывает воевать с "москалями". Этот деятель призывает обратиться к западноевропейским ценностям  германо-латинскому миру (все же скорее всего виноват в его убеждениях отчим-немец, но это к психологам), который на востоке современной Украины граничит с москальско-азиатским миром. Читатель, вот откуда эта тяга к Европе у потомков великих укров. Увы, эту мысль им вложил русский по рождению человек.

Аль-Ваххаб призывал не жалеть противников его идеологии, развязав, по сути террор против не согласных. Примерно к тому же призывал и Донцов .«поскольку политика — это, по сути, дарвиновская борьба народов за выживание, то конфликты между ними неминуемы», то следовательно, «цель оправдывает средства, что сила господствует над разумом, что лучше действовать, чем наблюдать».

«На воле (не на разуме), на догме, на аксиоме (не на поиске правды), на абсолютном, не на директивном постулате, на бездоказательном порыве должна быть построена наша национальная идея, если мы хотим удержаться на поверхности жестокости жизни».

«Закон природы — это право силы. Экспансия — не только самоутверждение собственной воли к жизни, а её отрицание у других».

«Вражда неминуема, ибо воля существует только для себя, как отличная и противоположная другим сила».

«Мораль, о которой я говорю, отрицает ту моральность, которая запрещала вредить другим, которая ценила жизнь превыше всего, которая ненавидела хищнические инстинкты».

«Всей борьбе за существование чуждо моральное понятие справедливости».

Эта мораль оправдывала уничтожение любого противника украинского национализма. ЛЮБОГО.

Политолог, магистр права и доктор гуманитарных наук, Виктор Варфоломеевич Полищук, комментируя теорию «интегрального национализма», рассказывает: «Согласно утверждениям Донцова, «нация» являет собой вид в природе — такой же, как собаки, кошки, львы и прочие. Отсюда следует вывод: нации находятся в состоянии постоянной борьбы за выживание. Следовательно, войны — вещь обычная, войны между нациями вечны, вечна и вражда между ними.

Дальше украинская нация должна строиться по иерархическому принципу — во главе должен стоять вождь. Правящей верхушкой должно было быть «инициативное меньшинство», которое Донцов называет «элитой», «орденом» (по отношению к остальному народу, называемому Донцовым «массой» и «чернью») и которое осуществляет «творческое насилие».

Движущими силами интегрально украинского национализма должны быть следующие идеологические принципы:

— воля, которая должна быть отрицанием разума, отсюда и волюнтаризм в украинском национализме;

— сила, причём сила физическая, как отрицание силы науки, экономики, культуры и т. д.;

— насилие сильного над слабым;

— территориальная экспансия — как следствие межнациональной политики;

— расизм, согласно которому, украинская нация состоит из разных расовых элементов, среди которых наилучшим является нордический расовый элемент, и именно он более всех приспособлен к управлению государством;

— фанатизм;

— беспощадность к врагу, а враги украинской нации — это все неукраинцы или украинцы, не разделяющие идей интегрального национализма;

— ненависть ко всему чужому;

— аморализм, согласно утверждению: «Всё хорошо, что полезно нации». Что именно «хорошо», — определяют «вождь» и «инициативное меньшинство», то есть ОУН.

https://biography.wikireading....

Вот именно эти идеи были приняты Бандерой и его сворой. Массовый геноцид русского, еврейского, польского народа, уничтожение не согласных среди украинцев, лютая ненависть и зверства есть всего лишь практическая реализация идей теоретика-Донцова.

Не знаю как дело с мифотворчеством обстояло во времена Донцова и Бандеры, но продолжатели их дела придумали древних укров-морекопателей, ведут свою родословную от шумер, укроскифы громили Дария и Цезаря, казацкая сверхдержава была сильнейшей в мире, но... Но инородцы и предатели все испортили. "Вот прогоним (убьем) всех москалей, жидов и прочих, перевоспитаем (убьем или прогоним) не правильных украинцев, и вернется славное время казацко-шумерской державы".- примерно так представляют светлое будущее укронацики. Все по заветам Аль-Ваххаба, или Гитлера, или Бандеры и Донцова.

Как вам такой фанатичный сосед, который грезит о территориальной экспансии в вашу сторону, а его воля, отрицающая разум, не даст ни единого шанса на мирное сосуществование...

Любая реваншистская идеология есть угроза соседям и адекватным людям любой национальности или вероисповедания, и не важно развивается она в пустынном оазисе, горном хуторе или пивнушке, горя от нее хапнут все и я, как тот Катон скажу "украинский проект должен быть разрушен", и в первую очередь ради блага жителей Новороссии, Малороссии и даже Галиции.
источник



Справка: Дмитрий Иванович Донцов — теоретик украинского национализма, философ, создатель современной версии теории украинского интегрального национализма, предприниматель, литературный критик и публицист. Идеолог украинской консервативной революции. Редактор журнала «Литературно-научный вестник».
Дата рождения 29 августа (10 сентября) 1883 или 10 сентября 1883
Место рождения
Мелитополь, Таврическая губерния, Российская империя
Дата смерти 30 марта 1973 (89 лет)
Место смерти Монреаль, Монреаль, Квебек, Канада


Как из русского по рождению мог получиться укроп-нацист, становится понятно из биографии Донцова. На современный лад, его бы приписали к лиБерастам, т.е. какунам по модным, спонсируемым тусовкам, основа которых и нынче русофобия и поклонение "европейским ценностям".
* Цитирую по материалам Украина. ру

В Петербурге было достаточно крупное украинское землячество. К слову, однокурсником Донцова был Дмитрий Мануильский — один из самых крупных украинских большевиков, поистине бессмертный коминтерновец, переживший все репрессии и еще приложивший руку к созданию ООН.

Среди студентов в то время были крайне популярны социалистические течения. Не устоял перед ними и Донцов, вступивший в УСДРП — Украинскую социал-демократическую рабочую партию. Впрочем, вероятно, здесь не обошлось и без семейных влияний. Два брата и сестра Донцова были активными членами РСДРП, а затем и большевиками. Старший брат Владимир вообще был агентом «Искры» в Мелитополе. Все они впоследствии остались в СССР.

У социалистов Донцов бичевал буржуазный национализм и выступал за платформу демократического объединения с Россией на правах автономии. Этот период ему потом регулярно припоминали. Идеолог украинского национал-консерватизма и гетманского движения Вячеслав Липинский, крайне негативно относившийся к Донцову, саркастически писал:

«Сначала представлял он из себя «просвещенного» петербургского эсдека и ругал «хохлов» за то, что они мелкие буржуи, самостийники, националисты, не марксисты. Потом решил спекульнуть на национализме и ругает их теперь за то, что они марксисты, москвофилы, провансальцы и не националисты. Будучи социалистом-москвофилом, боролся он против гнилого Запада, шляхетской Польши и буржуазных предрассудков католицизма. Но, увидев, что на этом карьеру большую не сделаешь, переоделся вдруг в «западницький» костюм, стал ругать азиятскую Москву и православие».

От социалистических позиций Донцов отошел после ареста. В разгар революции 1905 года он дважды был взят под стражу. После второго раза он решил не искушать судьбу и перебрался во Львов, где резко поменял свою политическую платформу.

Позднее Донцова нередко критиковали и намекали на то, что он испугался настоящей подпольной революционной деятельности и убежал в тихий Львов, чтобы оттуда призывать австрийские войска прийти и покарать нечестивых «московитов».

Публицист австрийской ориентации

Впрочем, отход от социализма не был моментальным.

Еще в 1909 году, выступая на львовском студенческом съезде, Донцов нещадно бичевал «попов, которые своим мракобесием отравляют разум трудящихся». Однако к 1913 году он окончательно отмежевался от социалистов. Правда, и националистом он пока еще не стал. В опору на собственные силы он пока не слишком верил, его платформа исчерпывалась неистовой поддержкой приютившей его Австро-Венгрии.

Идея тотального разрыва с Россией любой ценой и средствами с этого момента окончательно овладела разумом Донцова и навсегда стала краеугольным камнем его философии.

На следующем студенческом съезде в 1913 году он выступил с докладом, в котором призвал всеми силами содействовать тотальной сепарации Украины от России. На присутствовавшего на этом съезде Евгения Коновальца, тогда еще львовского студента, а в будущем командира Сечевых стрельцов и создателя ОУН, Донцов произвел колоссальное впечатление.

В России Донцова тоже заметили. Неожиданным защитником и заступником радикала оказался другой радикал — Владимир Ленин. Он разразился гневной отповедью кадету Могилянскому, который жестко раскритиковал выступление Донцова в прессе:

«Эта статья — настоящая шовинистическая травля украинцев за «сепаратизм». «Безоглядный авантюризм», «политический бред», «политическая авантюра» — вот какими выражениями пестрит статья чистейшего нововременца г. Могилянского, прикрывающегося плащом «демократизма»!! И конституционно-«демократическая» партия бесстыдно прикрывает эту статью, печатает ее сочувственно и молча одобряет подобный оголенный шовинизм…

Могилянский потерял настолько чутье азбучного политического приличия, что он бросает против Донцова и против всего съезда украинских студентов грубые, бранные слова из лексикона черносотенцев, превосходно зная, насколько невозможно для его противников опровержение взглядов «Речи», выступление перед русской аудиторией на той же трибуне, столь же решительное, открытое, свободное…

Можно держаться разных взглядов на то, каково должно быть, с точки зрения пролетариата, это самоопределение в каждом отдельном случае. Можно и должно спорить с национал-социалами вроде Донцова, но подлая травля за «сепаратизм», травля людей, не могущих защищаться, есть предел бесстыдства наших кадетов».

Война

Через несколько дней после начала Первой мировой Донцов, примкнувший к группе эмигрантов из «Союза освобождения Украины», подписал воззвание «К общественному мнению Европы», которое призывало сокрушить вековой оплот деспотии, варварства и азиатской мерзости в лице Российской империи:

«Беспримерно вызывающая политика России привела весь мир к катастрофе, подобной которой история еще не знала. Мы, украинцы, сыновья великого, разделенного между Австрией и Россией народа, неслыханным образом угнетаемого царизмом, сознаем, о чем идет дело в этой войне. Конечно, не о гегемонии "германизма" или "славянства" — война ведется между культурой и варварством. Война ведется, чтобы сломить окончательно идею "панмосковитизма", который нанес неисчислимый вред всей Европе и угрожал ее благосостоянию и культуре <…>

Без отделения украинских провинций России даже самый ужасный разгром этого государства в настоящую войну будет только слабым ударом, от которого царизм оправится через несколько лет, чтобы продолжить свою старую роль нарушителя европейского мира. Только свободная, тяготеющая к правительственному союзу Украина могла бы своей обширной территорией, простирающейся от Карпат до Дона и Черного моря, составить для Европы защиту от России, стену, которая навсегда остановила бы расширение царизма и освободила бы славянский мир от вредного влияния панмосковитизма.

В полном сознании своей исторической миссии защищать свою древнюю культуру от азиатского варварства московитов Украина всегда была открытым врагом России, и в своих освободительных стремлениях она всегда искала помощи у Запада, особенно у немцев <…>

Мы обращаемся с этим воззванием ко всему цивилизованному миру. Пусть он поддержит наше правое дело. Мы взываем к нему в твердом убеждении, что украинское дело есть также дело европейской демократии. Никогда Европа не достигнет покоя, никогда она не освободится от угрозы нашествия царизма, никогда не будет покойна за свою культуру, пока в обширных путях Украины не создастся оплот против России.


Великие жертвы, принесенные нашим народом в его многовековой борьбе с Россией, дают нам нравственное право требовать внимания и участия со стороны цивилизованного мира к нашему делу, то есть независимости Украины».

Манифест не остался незамеченным в России, где произвел скорее негативное впечатление даже на укранофильские круги, среди которых далеко не все разделяли идеи более радикальные, чем автономия. Кроме того, «Союз освобождения Украины» финансировался австрийцами, что даже не скрывалось, так что и отношение к его активистам было соответствующим — как к работникам вражеской пропаганды.

После начала русского наступления в Галиции Донцов поспешил перебраться из Австрии в более надежную и крепкую Германию. Он также отмежевался от Союза освобождения, намекнув на то, что соратники не желали отчитываться, куда они тратят поступающие средства. Позднее и сами австрийцы разочаровались в эмигрантах, которые обещали многое, но по факту вся их борьба свелась к рассылке бесчисленных пафосных воззваний ко всем народам Европы поочередно и освоению выделенных бюджетов.

Из Германии Донцов переехал в нейтральную Швейцарию для участия в очередной конференции «Союза народов». Эта организация была создана еще до Первой мировой при французской поддержке. Деятельность ее заключалась в пропаганде независимости восточноевропейских народов, входящих в состав Австро-Венгрии и России. Главным инициатором и вдохновителем этих конференций был литовец Юозас Габрис. Однако в разгар Первой мировой произошел раскол. Часть «порабощенных» ориентировалась на Антанту, другая часть — на немцев и австрийцев. В итоге состоявшаяся в 1916 году конференция была проведена пронемецкой частью.

Из Швейцарии Донцов опять поехал в Львов, где все же дождался возможности вернуться. В России вспыхнула Февральская революция, и Донцов решил перебраться в Киев, чтобы еще раз попытать счастья в политике.

***

Так завершилось превращение Донцова из мелитопольско-петербургского социалиста «таврического происхождения» в радикального украинского сепаратиста. В этот период его еще вряд ли можно назвать националистом. Скорее он был проавстрийски настроенным сторонником тотального и всеобъемлющего размежевания Киева и Петербурга. Именно отделение Украины от России любыми путями и способами интересовало Донцова в первую очередь. Ему еще только предстояло стать идеологом и вдохновителем особой версии украинского национализма. Это произойдет позже, когда Донцов окажется в новой эмиграции, уехав уже из УНР

З.Ы. Как видите, ничего нового не придумано. Если не присматриваться к датам происходящего и некоторым наименованиям государств и организаций, то полное ощущение современности происходящего.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх