Легковой автомобиль «Москвич-407» активно продавался не только в СССР, но и за границей. Причем не просто продавался, а активно реализовывался: треть всех выпущенных автомобилей ушли на «дикий Запад». Из 359 980 выпущенных за пять лет автомобилей 120 903 ушли на экспорт.
Не то, чтобы они захватили там рынок, «Форд» машины производил сотнями тысяч, что там 25 тысяч «Москвичей» в год.
В СССР они бы точно больше пригодились при таких объемах производства, как мне почему-то кажется. Потому что в государстве рабочих и крестьян и победившего равенства и братства личный легковой автомобиль оставался роскошью.Но кроме интересной политики поставок был и еще один очень «чудесный» момент. Поэтому сейчас будет минутка увлекательной экономики.
✅В СССР «Москвич-407» стоил в 1961 году около 2700 рублей.
✅При этом в Великобритании экспортная модель этого же самого «Москвича» продавалась за 650 фунтов. Это примерно 1500 рублей, если исходить из официально декларированного Родиной курса валют в те годы. То есть, в Великобритании "Москвич" стоил почти в два раза дешевле.
✅В начале 70-х годов «Москвич-412» там же, в Англии, продавался за 717 фунтов - примерно за 1650 рублей.
✅В СССР этот «Москвич-412» продавался за 5200 рублей. В три раза дороже, чем в Великобритании экспортная модель.
То есть буржуинам СССР продавал автомобили значительно дешевле, чем своим гражданам.
Занятно, не правда ли?!
Но это еще не все.
✅Средняя зарплата в СССР в 1962 году составляла 81 рубль в месяц.
✅В Великобритании доходы тоже в то время были «не фонтан» - около 130 фунтов в месяц. Всего в три раза больше, чем в СССР. Кстати, сейчас соотношение почти такое же – в Великобритании средняя зарплата примерно в 3,5 раза больше, чем в России.
✅То есть, в СССР простой рабочий, получающий среднюю зарплату и не тратящий больше деньги ни на что, мог купить себе «Москвич-407» всего через 33 месяца.
✅В Великобритании такой же простой рабочий и тоже со средней зарплатой накопил бы на все тот же «Москвич» аж через целых 5 месяцев.
Но зато мороженое продавали самое вкусное. И жизнь была беззаботная. Только когда вспоминаете о том, что квартиры «были бесплатные» и все остальное тоже, подумайте заодно о занимательной советской экономике в разрезе цены одного ретро-"Москвича". Это в том числе и есть цена "бесплатности".
Свежие комментарии