Давно известно, что Церковь осуждает ростовщиков, называя их богачами, наживающимися на чужом несчастье. Казалось бы, все понятно: они плохие – мы хорошие, они сребролюбцы – мы бессребреники. Но когда мы все-таки приходим в банк и получаем кредит на покупку нового автомобиля – не эксплуатируем ли мы тем самым чужой грех корысти, удовлетворяя свою прихоть, на которую сами денег еще не заработали? Итак, распространяются ли христианские запреты на занятие ростовщичеством на современные банки и на тех, кто прибегает к их услугам?
Современная Русская православная церковь все активнее заявляет себя на экономическом поприще, причем предлагает ни много ни мало альтернативный путь развития хозяйства и финансов для всей России. Доверчивому обывателю внушают мысль о существовании особой «православной экономики», ее будто бы нравственных преимуществах. Спору нет: былая Церковь имела богатый хозяйственный опыт, породив серию любопытных феноменов. Один из них – церковное ростовщичество.
Свежие комментарии