Даже если дела у американца идут совсем плохо и он не знает выхода из создавшегося положения, он все равно обязан улыбаться.
Такова у них культура. Хорошо это или плохо – неважно, но это так. Нет ничего фальшивее улыбки американца. Именно такую улыбку (показное спокойствие и уверенность) мы сейчас и наблюдаем. У них уже волосы от страха встали дыбом, но приклеенная улыбка по-прежнему не сходит с их лиц. «It’s OK!».В последнее время всё пошло очень кучно и совсем не по плану американцев. Явное нежелание многих стран подчиняться указаниям из Вашингтона, парламентский кризис (нижняя палата без спикера, страна без бюджета), ропот в Европе, «предъява» от В. Путина на форуме в Сочи, накат на Израиль, победа прословацкой (а не проамериканской) партии в Словакии, рост цен на нефть, рост ставок ФРС, громадный госдолг, провал контр- нас-тупа в их любимой стране. Продолжающийся «праздник непослушания» в Африке, Азии, Латинской Америке.... Этот список можно долго продолжать.
Сказать, что американским политикам страшно – это ничего не сказать. У них паника. Она сквозит в их нервозности, в их противоречивых заявлениях, в их злости на всех вокруг, в судорожных попытках найти выход. В отсутствии правильной реакции на ситуацию... Одна только Жан-Пьер спокойна: она просто не знает, что происходит. Счастливая....
Их ставка не сыграла. Они всё поставили на вой ну вблизи наших границ, на изоляцию России, на ее удушение – и не сложилось: их переиграли. Они поставили капкан, в который, похоже, сами и попались. За 30 лет они разучились работать тонко, грамотно и профессионально. Они привыкли понукать и капризничать. Привыкли делать всё тяп-ляп. Привыкли считать себя глобальной элитой, которую не интересуют проблемы индейцев. И теперь никто из их политиков не понимает, что делать дальше.
Они повторяют привычные мантры про «порядок и правила», они выпячивают грудь, хмурят брови, угрожают и с ужасом понимают, что это больше не действует. Никому не страшно! США больше не лидер, не гегемон, не мировой полицейский. А плана «Б» нет, он просто не предполагался. Расчет был на то, что всё как обычно срастётся. Привычка все решать нахрапом, не думая, сыграла с ними злую шутку.
Они улыбаются. Они говорят «ОК». Они держат осанку. Байден гордо поворачивается к журналистам спиной и удаляется. Ему нечего им ответить. Глазки Блинкена бегают, Салливан сердится. Глава Пентагона Остин изображает из себя мудрого стратега, которому все известно наперед. Но ему известно только, сколько денег выделено на нужды его ведомства, а как выпутаться из сложнейшей ситуации, он не знает: за всю свою карьеру он не сталкивался с такими проблемами. Он умеет распределять деньги на проекты, он умеет поставлять ресурсы в зону конфликтов. И всё. Он попробовал залить проблему деньгами – не получилось. Больше он ничего не знает.
Американский истеблишмент с ужасом наблюдает, как теряют авторитет его привычные инструменты. Над «объективными СМИ» все хохочут, МВФ не ругал только ленивый, «международные» комиссии и комитеты никто ни во что не ставит. Только Шольц, Макрон и Урсула по-прежнему преданно смотрят в глаза хозяину, ждут его команды и лакомства из его рук. Как на арене. Но они ничего не умеют делать, совсем ничего. Их ставили не для того, чтобы думать и искать выход, их ставили исполнять. «Исполнительные секретари хороши только в дни побед...» (к/ф «Семнадцать мгновений весны»). А дни побед прошли...
Так что всё ОК. Политический «Титаник» медленно погружается в темные волны, но оркестр в салоне по-прежнему играет фокстрот. Пропадать так с музыкой. Что-то в этом есть....
И где теперь самоходному деду харчеваться?
От создателей "Асад должен уйти"
Свежие комментарии