Страсти по прогрессивному налогу: почему наша власть насмерть против

За последнее время вопрос введения прогрессивной шкалы подоходного налога поднимался не раз. Такая норма действует практически во всех странах мира, да и в России до 2000 года была. Тогда максимальная ставка НДФЛ составляла 40%. Затем, правда, Путин добился принятия плоской шкалы, когда все платят одни те же 13%, независимо от размеров дохода.

Предложение о введении прогрессивного налога только депутаты Госдумы отклоняли более десяти раз. Аргументы тут приводятся разные, но главных всего три.

Первый – что якобы народ против, так как он в принципе против любого вообще увеличения налогов.

Второй аргумент, его недавно повторил наш новый премьер, заключается в том, что у нас якобы нет среднего класса, который в основном и должен платить повышенный налог.

Третий аргумент – крайняя незначительность сумм, которые может дать прогрессивная шкала.

Давайте же рассмотрим эти аргументы поподробней.

Говорить о том, что народ будет против прогрессивной шкалы – значит просто нагло врать. Во все времена и во всех странах бедные недолюбливали богатых. И потому даже если полученные с них деньги просто жечь, народ, бы не возражал. Ну а коль эти деньги не сгорят, а пойдут на улучшение жизни простых людей, россияне приняли бы это на ура.

Но тогда вопрос: а кто для наших властей народ? Ведь единственные, кому такой шаг не понравиться, это богатые россияне. То бишь что для власти народ – это только те, кто богат.

Итак первый аргумент не имеет ни чего общего с правдой.

Возьмем второй – что процент богатых людей в России достаточно невелик. Однако лиц, имеющих на сегодня ежемесячный доход выше 100 тысяч – примерно 2 млн.

Но в данном случае важно не количество таких людей, ведь речь идет не о душевом налоге – а то, какими доходами они располагают. Так вот, в современной России эти около 7% населения получают 83% совокупного общенационального дохода. Поэтому говорить о малом количестве налогоплательщиков с большими доходами неправильно по двум причинам. Во-первых, 2 млн. – не такая уж и малая группа, как нам пытаются внушить; а во вторых, для налога важна сумма, с которой он платиться. Поэтому надо говорить, что это коснется 83% доходов в РФ – а эту цифру никак не назвать незначительной.

И переходим к третьему аргументу: о незначительности для экономики полученных сумм. Давайте посчитаем. За прошлый год 10% самых богатых россиян получили совокупный доход около 700 млрд. долл. Если бы ставка подоходного налога для этой категории россиян была хотя бы на уровне 35%, что по сравнению с другими странами довольно мало, бюджет России получил бы дополнительно 700 ×22%= 154 млрд. долл. или почти 9,7 трлн. руб.

Это почти половина национального бюджета 2019 года. Согласитесь, незначительным увеличением такую сумму никак не назвать. Это больше, чем доходы бюджета от нефти и газа, почти в два раза больше, чем мы получаем от НДС , повышение которого всего на 2% нам преподносили как колоссальную помощь экономике страны.

То есть введение прогрессивной шкалы налогообложения позволило бы как минимум вдвое увеличить расходы на социальную политику. Соответственно в два раза выросли бы пенсии и пособия, а так же зарплаты бюджетников. Пенсии в 25-30 тысяч и зарплаты в 80-90 тысяч рублей в месяц – это была бы не утопия, а уже сегодняшняя реальность. При этом можно было бы и значительно увеличить расходы на здравоохранение, образование и культуру. Не собирать больше деньги на лечение больных детей всем миром и не закрывать тысячами сельские медпункты и школы.

Но, видимо, нормальная жизнь 90% россиян не настолько важна нашим властям, насколько им важно сохранить в неприкосновенности доходы 10%. Отсюда и все лживые насквозь, как видим, доводы против введения прогрессивного налога.
➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/113654/34607/-

Мишустин — чересчур прытким губернаторам: "Не надо путать региональные полномочия с федеральными"



Глава кабмина Михаил Мишустин провёл совещание с вице-премьерами. Он жёстко раскритиковал действия властей ряда регионов. Заявил о недопустимости закрытия административных границ внутри России, недопустимости неадекватных ограничений на передвижение людей.

"Президент дал главам субъектов Российской Федерации дополнительные полномочия, чтобы каждый из них мог определить оптимальный для конкретной территории режим ограничительных мероприятий. В целом, большинство руководителей субъектов справилось с этой работой.
Вместе с тем на прошлой неделе были выявлены прецеденты, когда руководство некоторых регионов закрывало административные границы, препятствуя проезду людей и транспорта на свою территорию
", - констатировал Мишустин. Напомним, что первым регионом,
который полностью перекрыл административные границы, стала Чеченская Республика. Затем Челябинская область закрыла въезд для автомобилей из других регионов.

"Хочу обратиться к руководителям субъектов: не надо путать региональные полномочия с федеральными. Любые ограничения должны быть адекватными и соответствовать реальной ситуации и, конечно, тем мерам, которые введены президентом и федеральным правительством", - подчеркнул премьер-министр.

Он отметил, что Владимир Путин тоже акцентировал на этом внимание в ходе совещания с постоянными членами Совета безопасности РФ.

По словам Мишустина, Путин в ближайшее время проведёт селекторное совещание с губернаторами по ситуации с коронавирусом.

***

Ещё важное.

Кабмин вводит временный мораторий (до 1.01.2021) на штрафы за просрочку оплаты услуг ЖКХ. "Для всех жителей нашей страны независимо от их доходов мы введём временный мораторий на начисление штрафных санкций за неоплаченные коммунальные услуги: газ, электроэнергию, тепло, воду, канализацию, вывоз бытовых отходов. Коммунальные услуги за долги отключать не будут. При этом не будут начисляться пени и за просрочку взносов за капремонт. Такой льготный период продлится с момента опубликования постановления и до 1 января 2021 года. Кроме того, эти месяцы будут исключены из расчета межповерочного интервала для приборов учёта", - объявил Михаил Мишустин.

Также он подписал постановление "Об установлении особенностей обращения медицинских изделий и ограничений на осуществление оптовой и розничной торговли медицинскими изделиями и о перечне таких изделий". Документ касается распространения респираторов, марли, медицинских масок и перчаток. Федеральным оператором-координатором "по обеспечению потребности субъектов Российской Федерации в отдельных видах медицинских изделий" назначена структура "Ростеха" (корпорация "Росхимзащита"). Предельная наценка для розничной торговли на продажу таких изделий не может превышать 10 копеек за единицу товара.


Картина дня

))}
Loading...
наверх