
Перемены грядут на российском авторынке. Крупный отечественный производитель легковушек ищет иностранного инвестора, рассказал глава Минпромторга Виктор Христенко, отказавшись, при этом уточнить, о ком идёт речь. Вместе с тем, под параметры, которые перечислил министр, попадает только группа «ГАЗ».
Россия ведёт переговоры о создании ещё одного крупного альянса между российским и иностранным производителем легковых автомобилей, сообщил министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко.
«Если говорить о легковых машинах, то у нас наметилась пара серьёзных стратегических альянсов», – заявил Христенко в эфире «Вести 24». Он напомнил, что первый альянс – это Renault-Nissan и «АвтоВАЗ» (французский концерн владеет 25% акций волжского завода).
«Мы сейчас работаем над вторым таким альянсом в этой же сфере, и думаю, что в ближайшее время он тоже увидит свой свет, в том числе и публичный», – сообщил министр. Он отметил, что второй альянс создаётся на базе российского системообразующего предприятия и иностранного партнёра.
«Это полноценные автопроизводители, которые имеют компетенцию от инжиниринга до создания основных узлов и агрегатов, в том числе и силовых агрегатов. Имеют параметры производства на российской территории, измеряемые сотнями тысяч машин, а не десятками тысяч машин», – сказал Христенко, отказавшись при этом назвать производителей: «Рано пока».
Министр также отметил, что разрабатываемая на данный момент стратегия развития автопрома предполагает наличие в секторе легковых пассажирских автомобилей двух стратегических альянсов.
Под обозначенные министром критерии (производство более сотни тысяч легковых машин и наличие предприятия в списке системообразующих) подпадает только группа «ГАЗ».
В 2008 году компания произвела около 190 тыс. легковых автомобилей и легкового коммерческого транспорта. Объёмы выпуска легковых машин другого крупного автохолдинга – «Соллерс» – по итогам 2008 года составляют около 80 тыс.Ранее группа «ГАЗ» Олега Дерипаски участвовала в несостоявшейся покупке Opel у GM в качестве индустриального партнёра альянса Сбербанк-Magna и предлагала собственные производственные мощности для сборки автомобилей концерна. Главой ОАО «ГАЗ» был назначен тогда бывший топ-менеджер GM. В докризисный период группа «ГАЗ» осталась последним российским крупным автопроизводителем, не нашедшим иностранного стратегического партнёра. Однако представители группы неоднократно заявляли, что в качестве возможных претендентов рассматривается, в частности, GM, передаёт Интерфакс-Экономика.
Свежие комментарии