Живущая в России таджикская поэтесса гулрухсор Сафиева когда-то яростно призывала очистить ее "темноокую родину от русской накипи". Видите ли, северные варвары-оккупанты надругались над нею, понастроив дома, больницы, заводы.... Только получилось, что жизнь этой яростной революционерки до сих пор продолжается благодаря тем самым русским северным варварам, и не где-нибудь в глухой деревне, а на Рублевке. .. Впрочем, я писала об этом, давайте освежим память, прежде чем ответить на вопросы после этого поста:

Я нашла много цитат, высокопарных и не очень, принадлежащих этой женщине.
О политике
- «Я не политик! – кричу в пустыне. Тысячу раз отвергаю свою причастность к политике, к этому ненаучному, скучному, грязному занятию. Но одного не могу отрицать… все мы бьемся в ее окровавленных когтях».
- «Политики несчастные люди. Политик, хочет того или нет, когда-нибудь подпишет смертный приговор, а поэт - никогда».
- «Мы, не знавшие демократию, думали демократия – это все, что ты хочешь делать. А такая свобода, вседозволенность страшная вещь, потому что от нее до преступления один шаг. Демократия должна быть управляема, потому что она бриллиант в оправе закона».
- «Самое главное для революции - социальная почва. Если ее не будет, ни одна страна, никакой империализм не сможет «экспортировать» революцию. Вертолет делает посадку там, где есть площадка».
- «Умные делают политику через культуру, а не через оружие»... (!!!!)
О гражданской войне в Таджикистане.
«Я была поэтом Радости, а гражданская война сделала меня поэтом Боли. Теперь меня, как поэта можно разделить на две части – Гулрухсор до февраля 90-го года и после. Первую я любила, а вторую уважаю. Любовь проходит, а уважение – навсегда "
О таждикском обществе
- «Мы должны иметь общество, которое было бы способно дать молодым людям надежду. Они должны знать, что в школе могут получить хорошие знания, что они, получив диплом за рубежом, смогут пригодиться на родине. Если ты несчастлив дома, тогда и общество не может быть счастливым».
- «Последние годы мы были вынуждены просить подаяния. Хватит уже стоять на паперти! Как может народ, чье название начинается со слова «тодж» (“корона”), просить подаяние? Мы не должны этим заниматься»(!!!!)
О трудовой миграции
«Каждый мигрант уже становится человеком политическим. Он уже не рядовой человек. Если его унижают, то унижают его нацию».

Россия для таджиков по мнению Сафиевой:
«Сегодня Россия для таджиков - великое профтехучилище. Ведь многие едут в Россию, не умея ничего, а возвращаются домой - своими руками каменные дома возводят. У нас униженная экономическая миграция. Но это - и университеты нации при нашей великой безработице»(!!!!!)
О гендерных отношениях в Таджикистане.
- «Нашу женщину бьют по голове. Потому что ей нравится, чтобы ее били. Почему меня не бьют? Потому что я не допущу такого отношения к себе».
- «Таджикский мужчина тоже нуждается в защите. Поворот судьбы в жизни мужчин, их несостоятельность, ударила по голове их жен. Поэтому, прежде всего, надо защищать мужчин, чтобы они смогли защитить нас. Они не знают, как жить дальше: вышли из одного – советского инкубатора, и вошли в другой - капиталистический. Им трудно, потому что они совершенно не приспособлены к новой жизни».
О себе
«Когда говорят: «Гулрухсор», - это я одна. И модари миллат – это тоже я. Мужественная женщина – я одна. Самый лучший мужчина – это тоже я»(!!!!)
О скромности, гордости и гордыне.
- «Что значит скромность? Это когда человек не верит в себя, это когда человеку 5 или 12 лет, и он нуждается в ком-то. Я кроме Бога ни в ком не нуждаюсь».
- «Человек без гордости – тряпка, о которую все хотят вытереть ноги. Я не позволю такого отношения к себе».
- «Высокомерная? Да, может быть, потому что живу с высокой меркой».
- «Один великий поэт заметил, что слава приносит беду. Когда тебя знает каждая собака, я не знаю, это слава или бесславие. Я хотела бы, чтобы меня никто не знал. Чтобы я могла пойти на базар, поторговаться, как все. А то мне или даром отдают, или слишком высокую цену требуют. Я не знаю, что такое слава. Может, это болезнь. Но я и бесславия боюсь».
- «Для меня самая большая премия, что по мере возможности, живу по закону совести».
- «Думаю, история сама расставит все по местам. Если им хочется понять меня, пусть читают мои стихи».
О любви...
«Когда я занялась прозой, мне сказали, что я не туда пошла: я поэт любви, я должна быть красивой, порхающей…. Но, негоже быть красивой и порхающей, когда рядом сплошь некрасивые и не порхающие».
О религии.
- «Если все чаще раздается: не каждый мусульманин - террорист, но каждый террорист - мусульманин, то как, по-твоему, должен реагировать исламский мир? Не надо путать религиозный фанатизм с верой».
- «Любой человек нуждается в вере. Душа человека не терпит пустоты. Но нищий не имеет Бога. Бедность рождает революции».
- «Мир ни в коем случае не должен поделиться на буддистский, мусульманский и христианский миры, каждый будет если не настаивать, то подразумевать свое религиозное превосходство»(!!!!)
Те , кто внимательно прочитал цитаты, как вам подборка? Я намеренно возле некоторых цитат поставила знак (!!!!). Если вы освежили память перейдя по ссылке, то казалось бы вполне себе разумные цитаты, вызывают странное послевкусие.
Я перелопатила множество интервью с этой поэтессой, но нигде не нашла ни слова, ни намека на то, чтобы хотя-бы попытаться попросить прощения у русских за ту свою ошибку. Катастрофическую ошибку---наплевать в те руки, которые сделали тебя человеком известным и, казалось бы, достойным. Нигде. Ни намека.
СССР дал ей образование и развитие, Россия сохранила ей жизнь и достойное существование. Но, видимо, Тадж (ищите в цитатах знак (!!!)) так давит, что это воспринимается как должное... Корононосцы прощения не просят?
А сейчас она выступает о недостатосном уважении россиян к мигрантам:

Я не делаю здесь выводы. Я хочу почитать выводы моих читателей.
Всем добра.
Свежие комментарии