На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 493 подписчика

Свежие комментарии

  • Natalija Osminina
    Да нет. Как раз и написала РУССКИМ языком, что об этом никто до меня не писал и не анализировал события в Японии- спл...Жившие в СССР ник...
  • Геннадий
    ...дайте мне пару месяцев попробовать это переварить..."Браво, Вольфович...
  • Балу -
    Была б у неё возможность она бы наших пацанов хрен бы пожалела, мразота!...Соседи стреляли в...

Мацуев основал новый конкурс пианистов

Мацуев не был бы Мацуевым, если бы помимо рекордного числа концертов, расписанных буквально на каждый день в году, не удивлял бы нас совершенно сумасшедшими проектами. И вот, пожалуй, главный из них — с 30 апреля по 5 мая в Москве (на базе столичной консерватории) стартует Первый международный конкурс молодых пианистов Grand Piano Competition, который, по сути, явится ступенькой к легендарному Конкурсу им.

Чайковского.

Мацуев основал новый конкурс пианистов

Эта идея давно зрела, приобретала смысл и форму. Дело ведь не в том, что надо непременно устроить шоу из детей, главный смысл — что музыка сильно омолодилась, юным музыкантам уже есть что сказать, и они хотят быть услышанными. Впрочем, тут палка о двух концах — как услышать мудрых не по годам ребят, но как и не «загнать» их, не сломить ранней славой? Прецедентов схождения вундеркиндов с дистанции — полным полно… Об этом мы и решили поговорить с Денисом Мацуевым.

— Итак, Денис, как ваш новый конкурс будет взаимодействовать с конкурсом имени Чайковского?

— На самом деле, всё это мы делаем вместе, имея в виду участие и Министерства культуры (учредитель), и Ольги Юрьевны Голодец, и той команды, которая делает конкурс им. Чайковского, и транслироваться «молодежный» будет той же компанией — Medici.tv, потому что основная мысль — донести до нашей публики и до всего мира, что, во-первых, фортепианная школа — самая популярная, и русская часть в ней будет превалировать, как ни крути (посмотрите на результат любого международного конкурса: там всегда присутствуют русские пианисты или русские педагоги)…

— Тем не менее это международный конкурс.

— Правильно, и заявки уже идут изо всех стран, из Америки, Эстонии, Грузии, Китая, Кореи…

— Будет ли некий лимит на наших ребят и зарубежных?

— Это невозможно. Пройдут луч-ши-е! И всё. И никаких поблажек на национальность. Я под это ставлю свое имя. Кто пришлет лучшее выступление, тот и пройдет в первый тур. Никаких здесь, не дай бог, подноготных! Если человек приедет из Мадагаскара и круче всех сыграет, даю гарантию, что он победит. Это гарантия моего председательства.

— Уникальность еще и в том, что с первого тура никто из ребят не соскакивает, тем же составом они переходят во второй…

— Совершенно верно. Никто не отсеивается. Все те 15 человек, которые будут допущены к смотру (по итогам видеоотбора) гарантировано сыграют и сольный тур, и тур с оркестром. Вместо традиционных трех мест будет пять лауреатов, десять дипломантов и одно гран-при…

— Никакого удара по нервам, по психике?

— Абсолютно никакого. Я лично дарю рояль «Ямаха» лауреату гран-при, и, конечно, в последующем у каждого из них есть шансы поучаствовать в моих фестивалях и на фестивалях наших мэтров — Владимира Спивакова, Валерия Гергиева, на фестивале в Вербье etc.

— Первая премия непременно будет? А то так обидно, когда мы слышим — «первой премии у нас нет».

— Это, конечно, жестко не регламентировано; но я убежден на 100%, что гран-при у нас будет — я хорошо знаю это поколение. И я бы посоветовал всем лауреатам последнего конкурса им. Чайковского (да вообще всем пианистам и моего возраста) послушать вот этих ребят. Потому что даже в игре столь юных дарований можно почерпнуть массу новых идей.

— Неужели столь высокая планка?

— Главный месседж в том, что такого поколения, которое идет за нами (возраст 11-13 лет, до 16-ти включительно), прежде не было ни-ког-да. Я в курсе всего того, что творится в нашей индустрии (индустрии — в хорошем смысле слова, имея в виду и «Новые имена», и мой конкурс в Астане), так вот. Такого не было ни 20, ни 30 лет назад. И технически ребята необычайно подкованы, и играют очень сознательно. Выходит девочка исполнять Шумана, Сен-Санса или Бетховена, и если не смотреть на картинку, то у тебя полное ощущение, что это играет глубокий зрелый музыкант. Это не цирковой номер. Поколение просто сумасшедшее, опять же — в хорошем смысле… Они знают, что им надо заниматься на рояле, потом почитать книгу, сходить в театр, в кино, позаниматься спортом, они прекрасно владеют несколькими языками, владеют современными технологиями, и на все у них есть время, они живут просто в другом темпоритме. Так что это гордость русской фортепианной школы…

— За нее вы не переживаете?

— Совершенно нет, в отличие от других школ, скажем. Так что наш смотр — это своеобразный гала-фейерверк разных фортепианных традиций, который прозвучит на весь мир. Сначала в Рахманиновском, а затем — в Большом зале консерватории. В жюри, конечно, будут самые прославленные педагоги и пианисты…

— Вы официально называетесь президентом?

— Я — художественный руководитель и почетный председатель жюри, но я не буду голосовать.

— Раз молодежь пошла такая крутая, что ж ждет пианистическую школу в будущем?

— Вопрос правильный. Если человек в таком возрасте играет столь зрело не по годам, то что же будет дальше? Его постепенное превращение в большого глубочайшего артиста — вопрос очень деликатный и персонально-индивидуальный. Здесь включается активная работа и с родителями, и с педагогами… Что греха таить, звездная болезнь у родителей начинается гораздо раньше, чем у детей. Да и у педагоги, бывает, начинают «гонять» детей, и тут главное, чтобы ребята не перегорели. Чем мы и занимаемся в фонде «Новые имена» последние 25 лет (посмотрите на прежних наших воспитанников, на наших талантов — на 99% это выходцы из «Новых имен»), это наша семья, где мы следим, чтобы ребенок развивался постепенно, оберегаем его от рискованных вещей.

— Но они умны и мудры не по годам?

— Ой, не говорите. Наши выдающиеся воспитанники сейчас играли в Риме, в консерватории Санта-Чечилия; среди прочих приехал и совершенно потрясающий юный баянист Ростислав Мудрицкий, играющий с невероятным качеством и обаянием. У нас с ним была не сказать перепалка, но мощный диалог о сносе самостроя в Москве. 11-летний молодой человек мне доказывал, что это неправильно — если у людей в порядке все документы, никто не имеет права ничего у них сносить… Представляете, в 11 лет? И дай бог, чтобы это поколение правильно развивалось. Это — без всякого пафоса — действительно наша будущая гордость.

Прием заявок осуществляется до 20 марта, возраст — до 16 лет. Смотр состоится в Рахманиновском и Большом залах МГК, в оркестровом туре с ребятами будет работать Госоркестр им. Светланова (худрук Владимир Юровский). Лауреаты получат премию в $5000.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх