Армения — страна невероятной красоты, вкусной кухни и гостеприимных людей. Но даже здесь встречаются недобросовестные личности, которые не прочь заработать на туристах. Наши читатели рассказали свои истории о том, как их пытались «развести».
Некоторые случаи достойны стать сценарием комедийного сериала.
Фокусы со счетом
История Ирины и её подруги, пожалуй, одна из самых запоминающихся. Оказавшись у озера Севан, девушки решили перекусить в первом попавшемся заведении. Подруга заказала омлет и лепёшку и чайник чая.
«Когда мы попросили счёт, нам принесли, но внутри было что-то удивительное. Две кружки чая и какие-то блюда странные. Мы сначала решили, что нам чей-то другой счет принесли», — рассказывает Ирина.
Девушки попытались разобраться. Оказалось, что когда заказываешь чайник чая, надо платить еще и за две чашки, вдвоем же пили… Хотя чай был один на двоих. Цена омлета тоже оказалась странной. Точнее никакого омлета в счете не было:
«Когда мы попросили показать меню, официант стал тыкать в фотографию совершенно другого блюда, называя его омлетом. Но нас так просто не провести. Мы спокойно стали доказывать, что заказывали, что ели и, что платить больше, чем мы должны, не собираемся. Реакция мужчины была достойна Оскара: махал руками, возмущался, а в итоге всё равно сдался. Заплатили вполовину меньше, чем с нас сначала требовали», — рассказывает Ирина.
Таксисты и их «услуги»
Другая история случилась с Ирой и началась она с обычной поездки на такси. Казалось бы, что может пойти не так? «Таксист принял заказ через приложение, но так и не доехал до меня, а поездку в приложении начал», — рассказывает Наталья. — Деньги списались, а я осталась стоять на месте. И так было не один раз».
Но это не всё. Наталья заметила, что многие таксисты в Армении используют одну и ту же стратегию: в середине поездки они предлагают стать вашим «персональным гидом».
«Он спрашивает: «А надолго вы здесь? Не хотите в красивое место, о котором никто не знает?» И так каждый таксист. Один даже дал мне свою визитку и грецкий орех — подарок, так сказать. Убедить его, что мы не нуждаемся в его услугах, было сложно. И всё это, конечно же, за дополнительную плату или «по счетчику» в такси», — рассказывает Ира.
Парковка из воздуха
Другой путешественник Иван столкнулся с неожиданной «услугой». «Мы остановились на пустыре у дороги, чтобы сделать пару фотографий. Тут из ниоткуда появился человек и заявил, что это платная парковка. Никаких знаков, ничего. Но он был настойчив».
Иван пытался выяснить, почему вдруг парковка платная. Ответы мужчины были настолько расплывчатыми, что стало ясно — это очередной развод.
«Мы просто сели в машину и уехали. Но я уверен, что менее опытные туристы могли бы и заплатить за это», — рассказывает Иван.
Как избежать неприятных ситуаций?
Армения остаётся страной с доброжелательными людьми, но даже здесь лучше быть начеку:
- Сравнивайте цены. Если покупаете сувениры, обойдите несколько точек. Часто одни и те же товары могут стоить по-разному.
- Проверяйте счёт. Всегда просите распечатанный чек
- Используйте проверенные приложения. Такси лучше вызывать через приложения, где есть поддержка и возможность вернуть деньги в случае ошибки.
- Сохраняйте спокойствие. В любой спорной ситуации оставьте эмоции за пределами разговора. Чёткая и уверенная позиция помогает избежать манипуляций.
Свежие комментарии