Чтобы понять всю ущербность и неполноценность современной либерально-майданной оппозиции – пойдём, как в геометрии, методом «от противного». Вообразите себе (для наглядности), что в страну лучин и оплывших свечей прибыл инженер-электрик. Этот электрик учит, что с электричеством лучше и веселее жить, нужна электрификация. А тёмные и отсталые мракобесы спорят с ним, ругают его, пытаются изгнать…
И ТОГДА люди прогрессивные, в своём противостоянии мракобесию объединяются вокруг инженера-энергетика. Они говорят: нам нужно электричество. Именно идеи электрификации, а точнее, их внедрение – составляют ОСНОВУ ПРОГРЕССИВНОЙ ПРОГРАММЫ.
Понимаете, в чём штука? Дело СОВСЕМ не в том, что старая жизнь плоха! А в том, что есть убедительная замена этой плохой старой жизни. Потому что если замены плохому старому нет – то новое может стать ещё хуже. Старое, пусть и косное – вырабатывалось как ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ, и судить её может только тот, кто превзошёл её органику, а иначе получится, что земноводные судят млекопитающих за «недостатки» их теплокровности!
Все идиотские рассуждения либералов о том, что «вот ужо» победит холодильник телевизор, бедность ударит по гос-пропаганде – идиотские не потому, что у людей холодильник полный. Он заметно пустеет, да. И они идиотские не потому, что гос-пропаганда умная – нет, она глупая, истеричная и лишена того, что в логике называется «законом достаточного основания».
Болтовня либералов идиотская – потому что никакой разумной альтернативы нынешнему мрачноватому способу выживания нации либералы не предлагают. Либералы щебечут (в уповании на гнев холодильника) либо о тех же самых методах, либо о тех, что гораздо хуже.
+++
Допустим, плохо! Никто и не говорит, что хорошо. Общемировая тенденция – будет только хуже. Видим мы это, понимаем? Да. Но вы-то, господа оппозиция, какие пути решения предлагаете? Погром как месть за опустевший холодильник?
И чем погром поможет опустевшему холодильнику?
Разрушительные либерально-майданные технологии Запада в работе с толпой полудурков замкнуты в кольцо. Погром делает хуже, недовольство в обществе приводит к новому погрому, который делает ещё хуже, и далее – до ручки, до точки, пока США не вгонят общество-конкурента в каменный век…
Понятно, что если всё время расшатывать систему - то она будет всё более и более шаткой. А чем более она шаткая – тем легче её расшатывать дальше.
Запад ловко подменил понятия: дело в том, что «протестное движение» и «прогрессивное движение» - совсем не одно и то же. Движение «против» лишено позитивной повестки, оно мстит, а не будущее строит. Чаще всего - «на зло маме уши морозит» в процессе своей глупой и обращённой в прошлое мести разрушая жизнь всех, включая и собственную.
В будущее обращено только движение «за» - которое ясно и разумно формулирует ЗАМЕНУ негативным явлениям; новое вместо отжившего старого.
Пока нового не сформулировано – старое не отжило.
+++
Чтобы не размениваться на дешёвые подробности, обрисую суть вопроса: «Мы» не можем жить лучше, чем в СССР, по той причине, что сейчас нет никаких «Мы».
А было ли это «Мы» в советском обществе? Да, было. Хорошо или плохо там делали – но делали для всех, для «мы».
Жильё строили для всех – а не только для «элиты».
Электрификацию проводили для всех - а не только для элитных кварталов.
Отнюдь не представители привилегированной прослойки пересели в трактора от сохи, в грузовики с телеги. То, что делалось это не всегда умно, не всегда хорошо - спорить не буду, но делалось ДЛЯ ВСЕХ. Потому в СССР и был смысл говорить о «Мы» и о «Нас».
А сейчас есть смысл говорить про какое-то «Мы»? Нет.
Как говорит персонаж в романе «Стая» А. Леонидова, породив, между делом, неслабый афоризм: «…выразив самую глубинную и искреннюю, а главное – неотменяемую суть частной собственности: если моё – то не твоё, а если твоё – то не моё… Нашего – нет. А значит, нет и никаких нас: или ты живёшь вместо меня, или я вместо тебя!» (роман в доступе по https://denliteraturi.ru/artic...).
Можем ли МЫ сейчас жить лучше, чем в СССР? Нет, и даже не потому, что в СССР было очень хорошо, а просто потому, что сейчас невозможно такое понятие, как МЫ!
В современной жизни (как и до 1917 года) нет ничего, что объединяло бы олигарха и бомжа. Тогда как множество факторов их абсолютно противопоставляет! Говорить о каких-то общих интересах, «общем деле» поедаемого нищего и жрущего его хищника-богача – смешно и нелепо.
+++
Законность, Право – не существуют сами по себе. Наверное, всякий понимает, что настоящие законы не могут быть праздной выдумкой хулиганского сознания, что они обязаны отражать и отражают самые глубинные и искренние ценности того, кто им следует. Здесь формула проста: не веришь – не следуешь. Уклоняешься явно (бунт) или тайно (проституирование права).
А потому законы – вторичный продукт идеологии, веры – не существующий сам по себе. Не в том смысле, что без веры исчезает бумага, на которой они написаны, а в том, что их без веры никто уже не соблюдает. Они становятся всем смешны.
Нет веры – нет и закона.
А что остаётся? Зверь и его инстинкты, зоологические инстинкты, «прошитые» прирождённо в биологическом существе.
Так происходит, например, «БАЙДЕНОВЩИНА» - когда законы ещё формально не отменены, но уже игнорируются полностью. Байденовщина – это звериный нахрап, назначающий американцам угодного банкирам президента – вопреки ясно и доказательно выраженной воле американских избирателей.
То есть демонстративное и открытое вытирание ног об американскую конституцию, которая, к моменту байденовщины – уже успела стать «совсем ничем».
Именно байденовщина окончательно открыла нам глаза на противоборство в объективной реальности зоологических зверей и фанатиков какой-либо веры. Одни хотят мародёрствовать, другие полны решимости защитить от растащиловки храм и культ своей веры. Никакой «третьей силы» в объективной реальности нет. Никакая «третья сила» закон не поддерживает – в закон либо верят (как в святыню), либо в него плюют и его текстом зад подтирают.
Зверь, приходя к власти, может вырядиться в тогу убитого им судьи и сам себя назначить (назвать) «судьёй». Кто бывал на карнавалах – понимает, что ряженые бывают всякие. В частности, главарь криминальной мафии может напялить на себя мундир прокурора, депутата, полицейского начальника – и небо не упадёт на землю! Оделся парень кем хотел – на то и маскарад!
Но Зверь, руководствующийся звериными мотивациями хищности и ненасытности – не может поддерживать никакой законности.
Ибо источник законности – сакральность, придаваемая законам в воображении, в умах людей того или иного культа.
Если нет никакого культа (идеологии) – нет никакой сакральности, нет никаких законов, и байденовщина по итогам!
Хищник просто берёт, что хочет, на что глаз положил – и уничтожает всех, кто пытается ему помешать.
Звери не могут составить солидарного общества по причине, которую обозначил Леонидов: «моё - не твоё, твоё - не моё; или я живу - вместо тебя, или ты - вместо меня». Жить ВМЕСТЕ можно только в том случае, если один не захватывает себе всего, и не оставляет, соответственно, другому ничего, пустое место. Жить вместе можно только если распределение благ нормировано, носит характер чёткой определённости: сколько кому положено. А не сколько каждый сам себе урвёт в борьбе без правил!
Нет нормирования доходов – нет и никакой законности. А всякая болтовня о законе становится проституированием права.
+++
Светлое будущее есть только у двух направлений:
1) Внедрение продуктов прогресса, увеличивающих «пирог»
2) Обеспечение справедливости в обществе, нормирование долей потребления, чтобы одни не отняли у других всего.
Ни того, ни другого у майданно-либеральной оппозиции нет. Мерзавцы и мародёры пытаются, пользуясь бедами и несчастьями людей, перехватить у других мерзавцев добычу. Когда они рассуждают о «пустом холодильнике» - то не предлагают никаких мер по его наполнению. Для них «холодильник» - это только таран и ледокол. И ещё ни один майдан не привёл к «пополнению» пустых холодильников населения.
Главная особенность майданов – неспособность их активистов предложить что-то принципиально-новое, перспективное взамен существующему. Здесь эксплуатируется безмозглый гнев, не осмысленная боль. Потому что если человек начнёт думать - то сразу же поймёт: либерализм никак не выход, не решение ни для одной из проблем!
Если добыча одного зверя, добытая «по закону джунглей» перейдёт другому зверю - то обществу от этого ничуть не легче.
Забыв об этом, забыв о разнице между борьбой за прогресс и грызнёй между зверьми (зоомахией) – мы ничего не поймём в жизни.
Автор: Дмитрий НИКОЛАЕВ
Свежие комментарии