
Всё, что происходит вокруг Венесуэлы, производит странное впечатление. За что 47-й президент США так не любит Мадуро? И станет ли личная "вендетта" Трампа поводом для атаки независимого государства?
С каждым днем все более напряженной становится ситуация поблизости от побережья Венесуэлы. Прямо сейчас в Пуэрто-Рико, в 800 километрах по морю от Каракаса, происходят масштабные учения по десантированию на берег морских пехотинцев в похожих с Венесуэлой ландшафтах.
Туда же, очевидно, с целью борьбы с немалым количеством ударных самолетов Венесуэлы, прибыла сборная группа многоцелевых самолетов Ф-35. И хотя "пингвины" пока ещё не проявляли себя в воздушных боях, в США рассчитывают, что этой десятки будет достаточно, чтобы поразить венесуэльские ВВС до того момента, когда они нанесут удары по эскадре и большим десантным катерам на воздушной подушке типа LCAC, перевозящим крупные соединения морпехов и до 60 тонн полезной нагрузки.
Но при этом, как и в случае в июне, в ходе 12-дневной войны, когда американские войска стекались на Ближний Восток и угрожали Ирану, вся эта группировка все равно кажется недостаточной для полноценной атаки тридцатимиллионной Венесуэлы.
Многие эксперты внутри самих Соединенных Штатов оценивают шансы на успех подобных приготовлений далеко не однозначными, а команду Трампа обвиняют в желании показать хоть какие-то достижения их шефа и развязать "маленькую победоносную войну". Она же в сухом остатке может быть такой же странной и пустой, как и весенняя операция против хуситов, с крайне неприятными потерями для беспилотной и морской авиации США.
История взаимной нелюбви главы США и Николаса Мадуро тянется уже много лет, и одной из причин нынешнего топтания американских боевых кораблей на юге Кариб называют "личную вендетту" Трампа.
Ещё в 2019 году он заявил:"Венесуэла это как дом с беспорядком, в котором необходимо прибраться, но это невозможно сделать, пока там правит диктатор и плохой парень Мадуро".
Именно администрация Трампа первой признала "правительство" Хуана Гуайдо, имя которого стало нарицательным для обозначения "президентов в изгнании" и было очень быстро забыто. Венесуэльцы тоже за словом в карман не лезли и навешали администрации Белого дома всяких обидных прозвищ в стиле Фиделя Кастро и Уго Чавеса.
Тогда Трамп также устроил демонстрацию силы, правда не столь яркую как нынешняя. Закончилось всё традиционным пшиком. Старине Донни эта тема быстро приелась, и он живо перескочил на новую сферу политической деятельности. Точно также было и с Ким Чен Ыном.
Это обычная манера нынешнего американского руководителя. Врагов он запоминает надолго, но их у него так много, что каждому приходится уделять лимитированное количество времени, чтобы успеть охватить хоть понемногу всех за не слишком длинный президентский срок.
Свежие комментарии