На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 389 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда Владыка
    Глупости, наш Президент не мог много чего, так как в правительстве много ещё либералов которые вкидывают в прессу сво..."Белоусов был оше...
  • Сергей Федотов
    Ну да, ну да. Видно в министерстве обороны стало совсем не до обороны. Экономиста поставили. Теперь обороной будет ру...Россию ждет право...
  • Владимир Шалимов
    А и верно, могли бы одной ракетой сразу двоих жыдят грохнуть: и Зе, и Бли. Заодно и нелигитимность укрофашистской вла...Украина: начинает...

Для чего ВС РФ бьют по депо и ж/д инфраструктуре на Украине

Удары по таким объектам не наносились давно, однако после вывода из строя ключевых объектов энергетики их причину и последствия следует изучить внимательнее.

О чём речь?

В середине апреля российские войска нанесли ряд масштабных ракетных ударов по транспортной (и в частности железнодорожной) инфраструктуре на Украине.

Несколькими массированными ударами были поражены железнодорожные станции Днепр-Главный, Павлоград-1, Кривой Рог — Главный, а также ж/д станция Синельниково.

Все они относятся к приднепровскому железнодорожному узлу и расположены на незначительном удалении друг от друга. Ударами были поражены не только грузы на платформах и складах, но и подвижной состав — дизельные и электрические локомотивы, в том числе пассажирские, а также ряд других важных объектов. Любопытно также, что сразу после поражения ж/д станций «Искандером» частично был уничтожен Запорожский электровозоремонтный завод.

Насколько уничтоженные цели важны для ВСУ?

Железнодорожный транспорт был и остаётся основным инструментом военной логистики Украины. Важнее всего в этом вопросе наличие исправных локомотивов и функционирующих локомотивных депо, поскольку подвижной состав — дорогой и сложновосполнимый для Украины ресурс.

В 2018 году на Украине оставалось порядка 450—500 исправных локомотивов разного типа, поэтому единовременное уничтожение даже десятка единиц такого транспорта — чувствительная потеря. При этом большую часть тягового парка Украины до начала СВО составляли электровозы (их было примерно две трети от общего числа локомотивов). Ещё до начала СВО замена и ремонт большинства локомотивов проводились путём «каннибализации» и ситуация ещё несколько лет назад не имела шансов на улучшение. После ударов по генерирующим мощностям использование электровозвов осложнено и в целом требует более тщательного планирования, управления и сопряжено с большим количеством проблем. При этом ж/д транспорт остаётся для ВСУ практически безальтернативным видом перемещения сил и средств. Выбор, в сущности, сводится к простому варианту: или железная дорога, или тысячи грузовиков, растягивающих логистическое плечо.

Почему по депо стали бить именно сейчас и не начали раньше?

По некоторым данным, кроме корпусов депо, российские войска, предположительно, начали поражать и тяговые подстанции, без которых локомотивы фактически остаются парализованы. Одновременно с этим необходимо помнить, что «Приднепровская железная дорога» является ключевым логистическим хабом ВСУ для заброски ресурсов в Донбасс и на Запорожское направление и без её нормального функционирования на фронте не будет ни снарядов, ни патронов, ни БПЛА в достаточных количествах.

С учётом того что на Украине часто говорят о скором крупном наступлении ВС РФ, можно предположить, что до гипотетического начала этой операции перед российскими войсками поставлена задача максимально изолировать и затруднить перемещение военных грузов и сковать силы ВСУ в районе Приднепровья, чтобы снизить уровень обеспечения украинских войск и обострить дефицит снарядов и любых других боеприпасов. Удары подобного масштаба по объектам вроде депо и подстанциям, прежде всего, должны быть согласованы с оперативным замыслом на фронте и не могут наноситься в отрыве от военного планирования.

Особенно сильно последствия ударов по депо и вагоноремонтным заводам на Украине могут сказаться на снабжении войск после начала мобилизации на Украине. Если документ о мобилизации будет подписан и вступит в силу, а процесс начнётся на фоне сложностей с энергетикой и дефицитом тягового состава, снабжать и перебрасывать войска, а также маневрировать силами ВСУ смогут с большим трудом и исключительно ценой больших потерь.

Военная хроника

Картина дня

наверх