На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 368 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Зуева
    Да пистония,акромя шпрот и всякой мелочи,уже ничего не производит....власть ужасно боится остаться без денег еуросоюю...ЭСТОНИЯ ТОПНУЛА Н...
  • vagas Karlito
    Беда коль пироги начнет печи сапожник!))) На все уже есть мудрость наших предков! Гнать однозначно за Кудыкину гору!Гольф как момент ...
  • vagas Karlito
    Старые шаблоны ! Хфранция ах хфранция!) Всё в прошлом! Констатация того  что Европа это уже  захолустье   в скором вр...«Утро в Париже»

Иностранец о России: «Все предрассудки о России придумали те, кто там не был»

Свейн Гранде (Svein Grande) живет в Мурманске 12 лет и прекрасно там себя чувствует. Он построил себе норвежский дом, но по-норвежски ему говорить доводится нечасто. Трое его сыновей говорят только по-русски.

На участке в 0,2 гектара на окраине Мурманска он и его русская жена недавно построили себе типично норвежский дом.

«Никаких практических проблем у меня не возникло. Поскольку эта территория предназначена для строительства дач, каких-то особых требований к постройке не выдвигалось. Это означало, что мы могли строиться так, как захотим», — говорит Свейн Гранде.

Норвежские стандарты

Одноэтажный собственный дом построен в соответствии с норвежскими стандартами. Большая часть материалов для дома была закуплена в Мурманске, но что-то пришлось купить в Киркенесе. Последнее, в основном, касалось изоляционных материалов и окон.

Свейну очень нравится, что они с семьей могут отправиться кататься на скутерах, сразу как выйдут из дома. Здесь нет никаких ограничений для езды на скутерах, и возможностей проводить жизнь на свежем воздухе — масса. Свейн считает, что в Норвегии много превратных представлений о России.

«Мне кажется, что в России люди больше заботятся друг о друге. Я живу здесь, и никогда не испытывал никаких неприятных моментов. И я не чувствую, что меня кто-то в чем-либо ограничивает», — говорит Гранде.

Мальчишки говорят только по-русски

Его сыновья — Снорре (Snorre), Сондре (Sondre) и Лейф (Leif) — всю жизнь живут в Мурманске. Несмотря на то, что их отец – норвежец, и то, что они поддерживают связи с родственниками в Норвегии, мальчишки говорят только по-русски. И Свейну Гранде это нравится не очень.

«Моя жена говорит по-русски, и я говорю по-русски. Так что дома у нас звучит русский. Ребята ходят в детский сад, где все тоже говорят по-русски. Старший начал учиться в школе, и там тоже все по-русски. Вот так».

 

«Но мы панируем учить с ними норвежский. Мальчишки должны говорить по-норвежски», — говорит Гранде.

Раньше он был фермером

Раньше Свейн Гранде был фермером, работал на границе со Швецией в коммуне Вердал (Verdal) в губернии Северный Трёнделаг. Гранде принял участие в губернской программе сотрудничества с Белоруссией, когда его старший сын решил попытаться взять управление хутором на себя. В Минске Гранде выучил русский.

Овладев русским языком и имея опыт участия в строительстве нефтяных платформ, Гранде получил предложение возглавить отделение подрядной фирмы Reinertsen в Мурманске. За эти годы представления жителя Трёнделага о России изменились коренным образом.

«Я прекрасно понимаю, что все предрассудки исходят от людей, которые здесь вообще никогда не были. Это так же, как бывает, когда впервые даешь детям рыбу: «Нам это не нравится». А если к тому же еще и соседские дети рыбу не любят, тогда вообще кошмар. Хотя рыба — продукт и деликатесный, и вкусный, и полезный для здоровья», — считает Свейн Гранде.

Оригинал публикации

Картина дня

наверх