На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 330 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Гребнев
    Пусть генерал или министр закон один наказать за угрозы нанесение побоев выгнать с позором что то чиновники офанорели...Выходку министра ...
  • Виктор Александров
    Ну, разрушите мосты через Днепр, а сами как его форсировать собираетесь? Раньше надо было бороться с мостами, тоннел...В ответ на удары ...
  • Генрих
    А вы, батенька, дурак. И как лошадь, зашоренный.Выходку министра ...

Пособие по правильному ведению пропаганды

События на Украине придали мощный импульс тотальной информационной войне против России. Эфир телеканалов, новостные сайты и соцсети замусорены всевозможными разоблачениями, призванными убедить всех и каждого в «вероломном вмешательстве русских» в конфликт на юго-востоке. Однако количество обвинений пока никак не перейдет в качество: американские и украинские борцы информационного фронта, вываливая на зрителей, читателей и слушателей всё более нелепые «сенсации», раз за разом уверенно садятся в лужу...

Недавно в очередной раз отличился непримиримый «свидомит» Олег Ляшко, который в прямом эфире на телеканале «Интер» устроил публичный допрос «русского корректировщика», которого якобы лично изловил под Первомайском. То ли депутат-педофил испытывал нехватку времени на подготовку, то ли просто понадеялся на расположение аудитории, но, вместо «минуты славы», он получил обструкцию от своих же коллег-русофобов, собравшихся в студии. Зал просто умирал от хохота, слушая как «пленный», похожий на пациента психушки, и переводящий его мычание на «ридну мову» Ляшко пытаются рассказать об особенностях корректировки огня «Градов». 
Не рассчитывавший на такую реакцию несостоявшийся президент «зоны У» предпочел исчезнуть из эфира вместе с «русским наёмником». Итог сюжету подвел пресс-секретарь «Правого сектора» Борислав Берёза, заметивший, что «не надо делать из войны шоу». Вероятно, тем самым спикер «правосеков» хотел сказать, что готовиться к подобным постановкам надо тщательнее, с привлечением профессионалов.
В этом с ним нельзя не согласиться. Антироссийская пропаганда в связи с событиями на Украине страдает от отсутствия креатива и качественного исполнения. Почему-то утверждения чиновников госдепартамента и «свидомых» укрополитиков о вине во всём происходящем русских и «колорадов» никак не получается подтвердить убедительной картинкой. Вот, заявили, что события в Одессе устроили провокаторы из России, и показывают стреляющего из автомата тучного дядьку в бронежилете с георгиевской лентой. Где и когда это происходит, в кого он палит – непонятно, но все должны поверить, что на экране агент ФСБ. Прокричали, что малазийский «Боинг» сбили русские, а в подтверждение демонстрируют какие-то невнятные диаграммы и кадры двигающейся в неизвестном направлении колонны ЗРК «Бук». Что это доказывает? Да, ничего. 
И такая беда с выстроенным американцами агитпропом творится уже не первый год. Ну, почему, глядя на картинку с бегущими по улице и размахивающими палками людьми, зритель должен поверить в то, что перед ним кадры «расправы режима Каддафи с мирными манифестантами»? Кто они, зачем им палки, что это за город, при чём тут вообще Каддафи из сюжета не ясно, но это не смущает тех, кто ставит его в эфир. Мол, «пипл схавает». 
То же самое и сейчас, и раньше про Ирак, Сирию, Югославию и так далее. Возникает стойкое ощущение, что творцы подобной кинопродукции свято уверовали в нерушимость принципа «бабло побеждает зло». Им почему-то кажется, что невнятность видеоряда можно успешно компенсировать безапелляционностью суждений и массированным распространением этого, с позволения сказать, контента по всем проплаченным или контролируемым медийным каналам. 
Отсутствие на протяжении почти трех десятилетий сопротивления в виде внятной контрпропаганды сыграло с американскими бойцами информационной войны и их украинскими, грузинскими, арабскими учениками злую шутку. Они просто расслабились, привыкнув играть в поддавки. Когда же в последние годы им стали аргументированно и громко возражать, они все чаще впадают в истерику. И, оказалось, что ведение грамотной и убедительной пропаганды в реальных боевых, а не тепличных условиях – тяжёлый труд, который не по силам дилетантам, вроде Псаки, Харф, Ляшко и прочих. Глядя на их неумелые потуги, даже лояльный зритель всё чаще повторяет вслед за Станиславским: «Не верю!»
Между тем, в мире, да и в тех же Штатах накоплен богатый опыт создания высококачественных образцов псевдодокументалистики, помогавшей в прошлом успешно формировать нужное общественное мнение.
Ещё сто с лишним лет назад стало очевидно, что снимать реальную войну – дело неблагодарное: не разобрать, где свои, где чужие, показать происходящее крупным планом невозможно: действующие лица постоянно убегают из кадра, картинка боя не помещается в объектив, всё выглядит смазано и малосодержательно. Тогда был найден простой выход. Если не получается снять настоящее сражение, его нужно смоделировать, чтобы всё было красиво и понятно. Тут уже каждый находил свои способы…
Когда правительство США поставило задачу прославить победы американского оружия в войне с Испанией 1898 года, режиссеры не стали заморачиваться, пытаясь заснять настоящие сражения. Так, «документалисты» Альберт Смит и Джеймс Блэкстон «реконструировали» морской бой у Сантьяго-де-Куба прямо в небольшом бассейне, куда поместили вырезанные с плакатов силуэты кораблей. «Крейсера» и «броненосцы» перемещались на нитках, фоном послужил голубой картонный задник с намалёванными облаками, «боевую обстановку» создавали брошенные в воду горящие клочки проспиртованной ваты и дым от сигар. Заказчик остался вполне доволен результатом, двухминутную «фильму» успешно крутили в американских кинотеатрах к восторгу публики. 
Ещё большего успеха добился Эдвард Ахмет, который воспроизвел ту же баталию при помощи объемных моделей кораблей в масштабе 1 к 70, снабжённых электромоторчиками. Достоверность действа была столь высока, что копии шедевра приобрело испанское правительство для архива военного министерства и обучения будущих флотоводцев. Сомнения очевидцев сражения, утверждавших, что оно происходило ночью, предприимчивый режиссер развеял, заявив, что использовал специальные световые фильтры и суперобъектив, позволяющий снимать на дальности до 10 миль.
Когда началась гражданская война в Мексике, деятели только что созданной голливудской «фабрики грёз», сообразили, что войну можно хорошо показать, если договориться с командующим одной из враждующих армий. В 1914-м киностудия Mutual заключила контракт на 25 тысяч долларов с одним из вождей повстанцев Панчо Вильей. По его условиям операторы компании получали эксклюзивное право на съёмку боевых действий, а генерал – пятую часть от сборов с проката. 
Однако поначалу дело не шло: война упорно не хотела становиться киногеничной. И тогда для получения большей прибыли стали снимать постановочные бои, в которых солдат диктатора Уэрты изображали переодетые «дорадос». Самого же Вилью для красоты картинки обрядили в опереточный мундир из костюмерной Голливуда. То, что ей показывают псевдодокументалку, публика не заподозрила. Сотрудничеством остались довольны обе стороны: Mutual получила хорошие сборы, а мятежный генерал, помимо оговоренных процентов, ещё и мировую известность.
Вскоре подобная практика стала широко распространеной. Летом 1938-го японцы у сопки Заозёрная снимали кино про то, как «маньчжурские крестьяне протестуют против произвола советских пограничников». В ролях «селян» снимались солдаты Квантунской армии. Фильм стал одним из доказательств «агрессивности Советского Союза» и послужил для оправдания действий японской армии у озера Хасан. 
Стремясь вызвать симпатии в мире к героям восставшей Варшавы, польский режиссер Антон Богдазевич заставлял повстанцев «дублировать» для камеры бой за костёл Святого Креста.
Когда фотокор не успел заснять водружение морпехами американского флага над отбитой у японцев горой Сурибати на острове Иводзима, другие, не участвовавшие в бою солдаты на «бис» повторно установили там же более громоздкий звездно-полосатый стяг. Кадр с «героями» Иводзимы обошел все газеты мира, а изображающая этот эпизод скульптурная композиция украсила Арлингтонское мемориальное кладбище. И это не говоря уже о «творчестве» подручных доктора Геббельса, слепивших в годы войны огромное количество фальшивок о «зверствах русских», в некоторые из которых многие верят до сих пор. Взять ту же «катынскую трагедию».
Примером для пана Ляшко и ему подобных мог бы послужить генерал Макартур, благодаря умело выстроенным отношениям с прессой превратившийся в одного из выдающихся полководцев Америки. Он, как никто другой, умел моделировать реальность под себя, извлекая выгоду даже из неблагоприятных ситуаций. Вот кадры, где Макартур, трусливо сбежавший с Филиппин, потрясает кулаком и произносит: «Я прорвался, но я вернусь». Вот съемка, на которой генерал по колено в воде бредёт «освобождать» остров Лейте, где усилиями артиллерии и авиации к тому моменту не осталось ни одного японца. Вот он обнимает освобожденных из концлагеря солдат, которые оказались в плену по его же вине. А вот кадр с линкора «Миссури», где Макартур принимает капитуляцию Японии, хотя его личный вклад в победу очень сомнителен. И никто над ним не смеялся, не уличал во лжи и подтасовках, а для многих американцев генерал до сих пор является примером героя без страха и упрека. Вот у кого надо брать уроки по самопиару.
Так что учите матчасть, господа пропагандисты. Иначе ничего у вас не получится. 

Леонид Маринский - Народный политолог
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх