На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 400 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лариса Воробьева
    А Путин на всё это скажет: Хохлы! Сдавайтесь!«Путин! Выведи во...
  • Natalija Osminina
    у меня всё проще, что продиктовали -то и записала на 4000 страниц. Сплошная физика, математика, анатомия, биология. В...Вопрос глубины са...
  • Nikolay Boyko
    Собаке собачья смертьАбрамович больше ...

Меркель поставила фатальную подножку Навальному на его политическом пути

Меркель поставила фатальную подножку Навальному на его политическом пути

 

Своё первое интервью после известных событий Алексей Навальный дал журналистам известного немецкого издания Der Spiegel. Главным в этой беседе стало его заявление, будто бы президент России лично причастен к его отравлению:

Я утверждаю, что за этим преступлением стоит Путин, и у меня нет других версий произошедшего.

Признаться, я надеялся, что мне не придётся писать о Навальном – этот человек и его деятельность вызывают у меня только брезгливость. Но дело далеко зашло – из провокатора упорно лепят политика и даже противника российского президента. С ним встречается канцлер Германии, его показывают в новостях, интернет обливается слезами над трогательными письмами жене... И всё это только для того, чтобы обвинить Россию в нарушении международных соглашений по химическому оружию и оправдать очередной пакет санкций.

Амплуа "мальчик для отравления" – это такая "пробирка с порошком"

Да, обвинить Россию, а не Путина: потому что президент страны и есть олицетворение страны. И никто среди западных лидеров не заблуждается – борьба ведётся не против конкретного человека, который им не нравится, а против страны, которую он возглавляет. Провокация и ложь – естественные приёмы этой борьбы. Причём правдоподобием, в общем, никто уже не заморачивается: "хайли лайкли", и так сойдёт.

2

 

Меркель поставила фатальную подножку Навальному на его политическом путиНавальный обвинил Россию, а не Путина: потому что президент страны и есть олицетворение страны. Фото: Kremlin Pool/Global Look Press

Как согласуется версия о том, что Путин виновен в попытке отравления Навального, и реальные действия российского государства в этой истории? Да никак. Хороша попытка убийства, после которой самолёт с "отравленным" экстренно сажают и спасают его жизнь в больнице скорой помощи, а потом, невзирая на карантин, разрешают отправить лечиться в Германию, зная и прекрасно понимая, что ничем, кроме информационной атаки на Россию, эта отправка обернуться не может.

Зря отправили, кстати: информационная атака оказалась хорошо подготовленной и долгоиграющей.

"Отравление" Навального чем-то таким, что известно как боевое отравляющее вещество, теперь рассматривается западной пропагандой не больше и не меньше, как применение химического оружия, – что означает нарушение Россией соответствующих международных договоров и, следовательно, законный предлог для санкций.

Почему на Западе с некоторых пор так любят использовать в качестве предлога именно химоружие, вопрос для меня тёмный. Но – любят. Помните, как трясли на заседании Совбеза ООН пробиркой с белым порошком (оказавшимся в итоге стиральным), собираясь атаковать Ирак? А провокации в Сирии, обвинения против Башара Асада в применении химического оружия? И никакие доводы о том, что нет, не применяли, не было и быть не могло – не обсуждались. Элементарные вопросы о доказательной базе и алогичности происходившего даже не ставились. Просто незачем. "Диктатор – химия – возмущение всего прогрессивного человечества" – логическая цепочка, в конце которой санкции.

Меркель поставила фатальную подножку Навальному на его политическом путиНавальный признался в любви к канцлеру Германии, а Макрон роняет свой статус до уровня Тихановской – до уровня пустого места. Фото: Michael Kappeler/dpa/Global Look Press

Да, а Навальный-то что же? А ничего. Его политический путь завершён. Выяснилось, что вся карьера "миноритарного акционера "Аэрофлота", борца с коррупцией, основателя одноимённого фонда, кандидата в мэры Москвы и лидера полуподпольной партии, митингового борца и вожака ("Куда вы прёте, бараны?!" – извините, цитата обрезана из-за нецензурной лексики в полном варианте) и, наконец, блогера – всё это было нужно лишь для того, чтобы в итоге показать парня больным, заявить, что он был отравлен боевым ОВ и обвинить Россию в нарушении международных соглашений.

Всё, ничем больше Навальный никогда не будет. Он – не "тот парень, который не боится", каким ему хочется быть, судя по интервью "Шпигелю". Он – тот парень, которого травили "Новичком". Или не травили. Или недотравили. Или который врал, что его отравили. В этом качестве он может ещё довольно долго болтаться по страницам жёлтой прессы. Но перейти с этого уровня в статус серьёзного политика, который претендует на власть, – невозможно.

Понятно, что сам он так сейчас не думает. Возможно, даже его хозяева (а это, кстати, важный момент: теперь он не может даже притворяться независимым политиком, у него есть хозяева, про которых все знают) этого ещё не понимают. Возможно, они ещё полагают, что его можно будет в дальнейшем использовать в России, потому с ним так и носятся (и, кажется, потому он и жив, так-то и мёртвый бы сгодился).

Мавр сделал своё дело, мавр может гулять смело

Технология, которую сейчас применяют западные лидеры в отношении России и Белоруссии, довольно известна. Суть её в том, чтобы поднять значение революционеров для их сторонников и широких слоёв населения за счёт значения самих западных лидеров. Если сам канцлер Германии или президент Франции или, тем более, президент США встречается и пожимает руку этому человеку – значит, этот человек что-то собой представляет. Если множество западных стран признаёт человека по фамилии Гуайдо президентом Венесуэлы – стало быть, это и вправду президент Венесуэлы.

Однако именно на Гуайдо технология дала сбой – и сбой оказался системным. Выяснилось, что формальное признание и неформальная помощь Запада не гарантируют приход к власти обласканного персонажа. Не гарантирует даже формирование правительства в изгнании. Персонаж, признанный Западом, но не признанный на родине, сходит в небытие.

История с Гуйадо, однако, видимо, была сочтена досадным казусом. А зря. Сейчас лидеры объединённой Европы встречаются со Светланой Тихановской. Она начала формировать правительство в изгнании (которое почему-то называет "теневым правительством" – видимо, по неграмотности). Президент Франции лично... Полагая, очевидно, что таким образом поднимает её статус до собственного уровня. Но на самом деле он роняет свой статус до уровня Тихановской – до уровня пустого места. По замыслу архитекторов революции, из встречи с одним из президентов Европы должна возникнуть новая легитимность. Возникает только ощущение беспомощности: ну да, они не признают Лукашенко и общаются с Тихановской, но президент Белоруссии именно Лукашенко и, как сказал верховный комиссар ЕС по иностранным делам, мы вынуждены принимать это во внимание.

 

И с Навальным та же история. Ну, хорошо, он признался в любви к канцлеру Германии, которая как-то особенно ласково поправила ему, несчастному, подушку. Все рыдают от умиления. Ну, он имел беседу с канцлером Германии. Что, это подняло его до уровня российского лидера, партнёра западных стран? Нет, это просто маркировало его как агента, который встречается со своим куратором у всех на глазах –  терять нечего, всё равно раскрыт. И канцлер Германии вовсе не придала Навальному значимости этой встречей. Наоборот, спустилась на уровень человека, который в России что собой представляет? Ну, в самом деле, что? Да ничего собой не представляет, если чем-то раньше и был, то теперь – не более чем фишка, которую уже использовали.

С которой обычно как поступают? Снимают с доски.

 

 

Картина дня

наверх