На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • sorsw
    Экзамены на знание законов и, в случае незнания, увольнение с должности. Заодно и блатных станет поменьше при экзамен...«Штраф 300 тысяч ...
  • Федор Родников
    Достали эти намазники,но ещё больше достали их покровители со славянскими лицами,что-то не припомню проведение Крестн...«Штраф 300 тысяч ...
  • Владимир Алтайцев
    Так  он  сбежал  от  СВО. А  сейчас  просит о помощи  Россию, которую ПРЕДАЛ  в  22  году.ПРЕДАЛ.В Казахстане похв...

Фильм "Паразиты" - приговор обществу потребления

Фильм «Паразиты», ставший триумфатором Оскара, безусловно, не выдающийся, но имеет одну важную черту — в нём показывается безысходность и порочность потребительского общества, полнейшая деградация нравственности всех, независимо от сословия и достатка.

В цинизме погрязли как богатые, так и бедняки, живущие на соцпособия.

Бедная семь из низов южнокорейского общества (кстати, да-да, в "благополучной" Корее таких полно) жульничеством захватывает дом богатеев, чья внешне благополучная жизнь выстроена на тотальном лицемерии, чтобы просто сладко жрать и спать. А там обнаруживают такого же бездомного, который тайно живёт в подвале, чтобы просто прокормиться.

И те и другие ничем сущностно не отличаются друг от друга. В обществе потребления — все паразиты, разница только в том, что одни жрут много, а другие мало, но хотят так же много и незаслуженно.

И вот они жрут друг друга всеми возможными способами. Но что характерно — даже без какой-то большой озлобленности, а машинально как биороботы, как колония паразитов под микроскопом. Страшная безысходная картина, тихий апокалипсис. При этом она считывается не как чернуха о Корее, а как конец истории в рамках парадигмы, где все хотят много потреблять, ничего не делая.

Повторюсь, картина снята не шедеврально — порой затянута, порой слишком нарочита, в ней есть недостоверные моменты. Но важно другое: по смыслу это приговор — не явный, не проговариваемый, но очевидный — неолиберальной системе. В ней сплошной тупик и безысходность. И Голливуд этот тупик заметил. И отметил. Понял ли? Не думаю — по-моему, вновь воспринял за постмодернитскую игру.

Ссылка на первоисточник
наверх