На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Sergey Ivanov
    Зато в России его бы встретили парадным караулом и приветственными залпами! Да и нашлось бы немало желающих вылизать ...Энтони в Китае вс...
  • Алексей Камышов
    Такси?! Сам пусть вызывает, не маленький. 😂😂😂Энтони в Китае вс...
  • Владимир Соловьев
    АВТОР ПРОЕХАЛСЯ ПО НАЕЗЖЕНОЙ КОЛЕЕ!Агония продолжает...

Почему Черноморскому флоту приходится на ходу создавать «эрзац-корветы ПВО»

Как сообщают ведущие информационные агентства, российский военно-морской флот может обзавестись сразу шестью корветами ПВО. Потребность ВМФ РФ в кораблях такого класса не вызывает ни малейших сомнений, что наглядно подтвердили реальные боевые действия на Черном море, но то, как именно будет решаться проблема, заставило схватиться за голову морских офицеров и военных экспертов. Что же пошло не так? По данным ТАСС, новоявленные «корветы ПВО» будут лепить из патрульных кораблей проекта 22160: До конца текущего года черноморским корветам проекта 22160 с учетом опыта участия в спецоперации усилят корабельную систему ПВО за счет установки ЗРК «Тор-М2КМ». В сети появились фотографии с головным патрульным кораблем данной серии «Василий Быков», на корме которого прямо посередине вертолетной площадки разместился громоздкий модуль наземного ЗРК, закрепленный цепями, чтобы не свалиться за борт. Зачем это сделано, можно понять: почти безоружному кораблю приходится участвовать в реальных боевых действиях против ВСУ, имеющих на вооружении авиацию, пилотируемую и беспилотную, дальнобойную артиллерию и противокорабельные ракеты. Голь на выдумки хитра, и для «Василия Быкова» этот «Тор», и для корабля снабжения «Всеволод Бобров» с установленным прямо на палубе наземный ЗРПК «Панцирь-С1» являются оружием последнего шанса. Но так вообще получилось так, что вместо реально нужных Черноморскому флоту корветов ПВО и ПЛО в его составе оказалась целая серия из небоеспособных патрульных кораблей, прозванных специалистами «голубями мира»? «Голуби мира» Проблема пиратства вышла на международный уровень в «нулевых» годах, когда сомалийские пираты начали систематически грабить проходящие вдоль африканского побережья торговые и пассажирские корабли. В устранении этой угрозы пришлось поучаствовать и России, которая была вынуждена направить туда несколько кораблей Балтийского, Северного и Тихоокеанского флотов – СКР «Неустрашимый», БПК «Адмирал Пантелеев» с судами сопровождения и даже ТАРК «Петр Великий». Это к вопросу о том, нужны ли ВМФ РФ большие корабли 1-го ранга или вполне достаточно «москитов» на все случаи жизни. К сожалению, у нас выбран был второй путь, доказавший стою тупиковость. В 2013 году главком ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков посетил США, был обласкан встречающей стороной и восхитился американской идеей «модульных» литоральных кораблей. По возвращении он год спустя дал добро на серию из шести патрульных кораблей проекта 22160, который позиционировался как «модульный». Стоимость каждого оценивается в 6 миллиардов, то есть всего за них заплатили 36 миллиардов. Это цена двух полноценных корветов, которые сейчас так пригодились бы на Черном море, да и в любом другом из российских флотов. Что же получила страна за эти немалые деньги? Для начала стоит обратиться к международному опыту борьбы с пиратством и посмотреть, как эту проблему решают в других, не великих сухопутных странах. «Антипиратский» корабль должен соответствовать целому ряду требований. Во-первых, его размеры, обводы и автономность должны позволять добраться до места несения службы в дальнюю морскую зону, раз уж мы говорим про африканское побережье, и действовать в условиях сильной качки и волнения. Во-вторых, на его палубе должно быть минимум два вертолета типа Ка-27ПС/29, способных подняться в воздух одновременно, разведывательные беспилотники, а также минимум пара быстроходных мореходных лодок, принимающих отделение спецназа каждая. В-третьих, нужен полноценный лазарет для оказания медицинской помощи пострадавшим заложникам, помещения для их пребывания, а также тюрьма для захваченных пиратов. Так вот, страны, которые реально сталкиваются с проблемой морского разбоя, применяют для борьбы с ним корабли иного класса, чем наш проект 22160. Например, Сингапур использует десантные корабли класса «Эндьюрэнс» с водоизмещением 6500 тонн. Малайзия переоборудовала в плавучие базы для спецназа крупнотоннажные балкеры типа Bunga Mas Lima. Бывшая «владычица морей» Британия задействовала в этих целях корабль комплексного снабжения RFA Fort Victoria водоизмещением 31000 тонн. Американцы используют свои многочисленные эсминцы, китайцы – фрегаты. Что получил ВМФ РФ для борьбы с пиратами, про которых в последние годы уже почти ничего не слышно? Он получил серию из шести слабо вооруженных и почти беззащитных кораблей, изначально спроектированных для нужд березовой охраны ФСБ. Все его вооружение – это универсальная 76-мм автоматическая пушка АК-176МА, 2 крупнокалиберных пулемета и 2 противодиверсионных гранатомета. Противовоздушная система обороны представлена 8 ПЗРК «Игла-С» или «Верба», так сказать, оружие «последнего шанса». Противолодочная защита как таковая отсутствует. Теоретически на них могут устанавливаться 2 × 4 модульных ракетных комплекса Калибр-К с ракетами Х-35 или ракетами семейства «Калибр». Это те самые «модули», которые так вдохновили адмирала Чиркова, но реально пока ни один патрульный корабль ими не оснащен. Скорость хода невелика, при волнении малые кораблики сильно качает, что негативно сказывается на самочувствии экипажа, а также затрудняет использование вертолетов и БПЛА при взлете и посадке. Ко всему этому стоит добавить, что проект 22160 построен по гражданским технологиям, обе его силовые установки находятся в одном помещении и могут быть выведены из строя одним попаданием. Террористы Черного моря И вот теперь этим беззащитным и слабо вооруженным корабликам Черноморского флота приходится принимать участие в реальных боевых действиях против Украины, за которой стоит вся военная мощь блока НАТО. Так, головному кораблю серии «Василию Быкову» довелось поучаствовать в противостоянии с ВСУ за остров Змеиный. В украинских СМИ его уже заочно «утопили», но, к счастью, информация оказалась фейковой. Однако следует отдавать себе отчет, что в случае воздушной атаки либо удара с берега противокорабельными ракетами шансов у проекта 22160 нет никаких. Хватит одного «Нептуна», «Гарпуна» или, тем паче, норвежской ракеты NSM. Поможет ли установленный прямо на палубе «Василия Быкова» ЗРК «Тор-М2КМ»? Увы, не факт. Боезапас этого зенитного комплекса составляет всего лишь скромные 8 ракет. Это где-то на минуту боя, в самом лучшем случае. При этом большую проблему представляет то, что кустарно смонтированный на вертолетной площадке ЗРК не интегрирован в единую систему управления корабля и имеет средства радиолокационного обнаружения ограниченного радиуса. По факту, «Тор-М2КМ» на патрульном корабле – это чисто для самоуспокоения, чтобы не идти на выполнение боевой задачи с одними ПЗРК в руках. И вот на это было потрачено 36 миллиардов рублей вместо пары полноценных корветов ПВО и ПЛО, которые реально сейчас пригодились бы на Черном море! Осталось разобраться, почему развитие ВМФ РФ пошло именно по такому ущербному пути, что приходится кустарно лепить «эрзац-корветы ПВО», кто за это ответственен, и что делать дальше.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх