На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 306 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    Сук Уже слов нет! Столько злости ,что готов их рвать всех на куски! Всё приехали.Это же надо довести до такого в прин...И снова Бастрыкин...
  • Анатолий
    Ты тупица бездарная. Если ты не жил в то время, а узнать подробности у тебя ума не хватает, так это не означает, что ...«Удивляюсь, почем...
  • Людмила Лепаева
    Раньше был стройбат пусть работают бесплатноКолонной под конв...

В мире кончаются бумага и автомобили

   Когда в Суэцком канале застряло карго-судно Ever Given (водоизмещение 20 тысяч тонн) - то участники того, что гордо именуется международной логистикой, испытали несколько неприятных ощущений — в том числе и финансового характера.

   Когда в акватории того же Суэцкого канала совсем недавно застрял ещё один контейнеровоз - к ситуации начали присматриваться и потребители.

   Когда же в прессе на этих днях появились сообщения о возможном дефиците бумаги и бумажных изделий (любых: от туалетной бумаги до упаковочного картона), как по команде, полки магазинов, где выложены кухонные полотенца, одноразовые носовые платки и прочие предметы обихода, начали стремительно опустошаться.

Но что бумага?

   Ведь в Европе сегодня возник новый феномен: подержанный автомобиль стал расти в цене так, что почти догнал по стоимости новые машины.

   Феномен объяснить легко: подержанный — он вот, заплатил и поехал. А новый — даже оплаченный — ждать придётся от трёх месяцев (в лучшем случае) до полугода. И то - сроки доставки, как изящно выражаются автодилеры, "могут измениться в сторону увеличения".

   Так что, в конце концов, происходит в этом мире, вроде богатом, вроде бы цивилизованном, который не знал, что такое дефицит и очереди, последние примерно лет восемьдесят?

А просто умирает глобализм.

   Тот самый глобализм, с наступлением которого, как предрекали его платные оракулы, наступит эра всеобщего процветания.

   Глобализм — если совсем коротко — это когда корпорации производят практически всё, от часов и до трусов, где-то там, далеко (и за очень маленькие деньги), а потом продают в том же ЕС — за очень большие евро. А разница — иногда тысячекратная — отправляется в карман тем, кто эту схему придумал, и тем, кто помогал и помогает до сих пор её воплощать в жизнь.

   Эти теоретики, видевшие жизнь из окон своих комфортабельных кабинетов, сумели убедить многие миллионы обывателей, что глобализм — это настоящая общечеловеческая ценность, благодаря которой бедные и развивающиеся страны получат производственные мощности;  им станет доступно промышленное ноу-хау и, разумеется, будет создано очень много новых рабочих мест.

   Страны же, которые теми же теоретиками относились к богатым и развитым, в свою очередь, сумеют ещё дальше и глубже развивать науку, наладить экологию, а ещё появятся новые экономические отрасли, в первую очередь те, что опираются на развитие сетевых технологий.

   Глобализм не был одномоментен, он, как раковая опухоль, вырастающая из незначительного повреждения митохондрий, поражал экономику очень постепенно.

   Закрыт один завод, потом другой, третий — глядишь, нет и всей отрасли, например текстильной. В Европе.

   Закрыта одна фабрика, потом другая — и вот производство сжиженного кислорода перестало существовать. Практически во всех странах Евросоюза.

   Щедрые пособия по безработице и какая-никакая, но существовавшая система переподготовки кадров этот социальный кризис до поры до времени скрывать позволяли достаточно успешно.

   Пока не пришёл коронавирус и не поставил всё и всех на свои места.

   Коллективный Запад в период пандемии оказался — в точном соответствии с булгаковской максимой — в положении, когда "чего ни хватишься - того нет".

   Не было лекарств. Не было рабочих рук. Урожай фруктов и овощей гнил на корню во всех южных странах ЕС, от Испании до Италии. Местные жители, разбалованные глобалистами, отказывались гнуть спину на плантациях клубники, не желали собирать помидоры и яблоки, а чтобы спасти сбор винограда, приходилось в срочном порядке ввозить работников из Болгарии и Румынии. Не было медицинского оборудования — на Апеннинах врачи и медсестры работали в красных зонах в собственных пляжных масках для ныряния.

   Но, как стало понятно сегодня, это был лишь первый звоночек.

   Сейчас, когда производство (снова в Азии, никто промышленные мощности туда-сюда перемещать и не собирался) вновь возобновлено - остро не хватает грузовых контейнеров, чтобы готовый товар доставить до потребителя.

   "Мы оставили наши контейнеры там, где их застал планетарный локдаун, а теперь не можем их обнаружить", — с детской непосредственностью сообщают владельцы транснациональных корпораций, занимающиеся морскими перевозками.

   Не смогли предвидеть, как обернётся их же собственная халатность, зато сразу же (в полном соответствии с законами рынка) обернули её себе в профит.  Стоимость морских перевозок возросла на 85 процентов.

   Только за 12 месяцев прибыль перевозчиков увеличилась четырёхкратно, и рост не думает останавливаться: октябрь и, тем более, ноябрь — главные месяцы года, когда торговля пополняет запасы перед новогодними праздниками: от игрушек до парфюмерии и косметики.

   Разумеется, стоимость доставки тянет за собой и рост цен в рознице, поскольку дураков нет упускать выгодную маржу.

   Но на этом глобалисты в своей вечной погоне за сверхприбылями не останавливаются: поскольку контейнеры зачастую и разгружать некому, в портах прибытия в Европе их скопилось несколько десятков тысяч - то возрастает цена и на эту услугу.

   В принципе, тем, кто сегодня щёлкает по клавиатуре компьютера, уже предвкушая грядущие барыши, все эти подорожания до лампочки, у них хватит доходов на всё.

   А вот тем пенсионерам, кто придёт в магазин игрушек, чтобы купить подарок для внуков;  тем, кто решит порадовать флаконом духов жену или подругу - вот этим людям придется шарить по карманам, звонить в банк, чтобы тот разрешил платежи по кредитке, и экономить буквально на всём, чтобы купить лишь самое необходимое.

   Глобализм со всеми его идеями о "благосостоянии для всего мира" оказался лишь прикрытием для банды алчных дельцов, взявших фактически в заложники сотни миллионов людей.

   Выходов из этой ситуации два: 

   Первый, практически нереализуемый: "золотому миллиарду" придётся поднатужиться, чтобы сменить политиков, проводящих интересы глобалистов.

   И второй, очертания которого ясны уже сейчас: тот же "золотой миллиард"  затянет пояса. Смиренно и без вопросов.

   Ведь даже агонизируя, как это происходит сегодня, даже вроде бы издыхая, глобализм всё равно свою жатву и свои сливки с уже пусть и синего от "обезжиривания" молока мировой экономики снять в любом случае постарается.

Автор: Елена КАРАЕВА, РИА Новости

Картина дня

наверх