К нам в центр обратилась группа автомобилистов. Напуганные шумом в СМИ о негативном влиянии реагентов на металл, они попросили провести тест. Насколько действительно разные реагенты могут повредить кузов машины.
Для эксперимента в наше распоряжение были предоставлены следующие реагенты:
1) Соль техническая (галит)(96% хлорид натрия, остальное примеси), широко используется в качестве противогололедного реагента (далее ПГР);
2) Комбинированный ПГР, представляющий собой смесь хлоридов кальция, натрия, калия и формиата натрия с добавлением антикоррозионных добавок (далее для краткости Комбинированный реагент);
3) жидкий реагент, представляющий собой водный раствор на основе рассола природного бишофита, также с добавлением антикоррозийных добавок (далее Бишофит).
Ожидается поступление для исследования образцов еще нескольких используемых в России ПГР.
Для эксперимента нами были использованы: часть опоры кузова автомобиля французского производства из оцинкованной стали (красного цвета), и крыло от японской иномарки, возможно, судя по виду, также из оцинкованной стали (черного цвета).
Свежие комментарии