На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 305 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Молчев
    А что же вы остальных-то обижаете? Негоже забывать, что быть пидором для всей Европы- это более чем почетно. Вот они ...Ответом на подлос...
  • Bogdan Stupin
    "...Как всё бросив занимаццо тем, что там в какое время в кинотеатрах показывают!! Вот уж воистину - Дураки главная п...Шагин рассказал о...
  • Natalija Osminina
    Ты так туп, что  не знаешь закона физики: каждое действие равно противодействию. Но ты свое скотство не видишь.  Это ...Шагин рассказал о...

Почему ВМФ РФ стоит мобилизовать гражданские суда

Как мы уже отмечали ранее, специальная военная операция по демилитаризации и денацификации Украины стала настоящим стресс-тестом, выявившим все сильные и слабые стороны российского Военно-морского флота. Успешно подтвердилось, что ВМФ РФ силен в атаке, нанося точечные удары крылатыми и противокорабельными ракетами, но, увы, имеет проблемы по части противовоздушной и, очевидно, противолодочной обороны. Кроме того, налицо явный дефицит крупных надводных кораблей, способных выполнять задачи в дальней морской зоне. Ворох накопленных проблем вынудил Минобороны РФ пересмотреть Морскую доктрину, заявил несколькими днями ранее профильный вице-премьер Юрий Борисов: В условиях тотальной гибридной войны коллективного Запада против нашей страны, беспрецедентных санкций и проведения специальной военной операции на Украине обеспечение безопасности как никогда актуально... Нам жизненно необходимо наращивание возможностей по обеспечению и защите национальных интересов в Мировом океане. Корректировка Морской доктрины учитывает изменение геополитической и военно-стратегической ситуации в мире. Отметим особо, что речь идет именно о Мировом океане, а не о ближней морской зоне, за которую у нас так активно топят сторонники «москитного флота». Очевидно, что для решения таких задач нужны корабли 1-го ранга, способные действовать в дальней морской зоне, но как раз с ними у нас серьезные проблемы. Все, на что пока способен отечественный ВПК, это неспешное строительство фрегатов проекта 22350, больших десантных кораблей проекта 11711 типа «Иван Грен» и двух универсальных десантных кораблей проекта 23900. Но крупнотоннажные корабли ВМФ РФ нужны здесь и сейчас, и взять их неоткуда. Или есть? На заявление вице-премьера Борисова отозвались многочисленные военные эксперты, которые считают, что ряд важных вспомогательных задач можно будет решать за счет мобилизации гражданских судов. Придется задействовать сухогрузы, танкеры, ледоколы и даже суда малого класса. То, что в военное время гражданский флот превращается в «плавучий тыл» для боевого, считается вполне нормальной практикой. Так неоднократно действовали, например, ВМС США и Соединенного Королевства. Англичане проводили массовую мобилизацию для ведения агрессивной войны против Аргентины, аннексировав у нее Мальвинские острова. Опыт ВМС Великобритании по использованию мирных судов в военных целях предлагает использовать доктор военных наук, капитан I ранга запаса Константин Сивков. В 1982 года британцы задействовали в рамках программы АРАПАХО несколько контейнеровозов для перевозки к побережью Южной Америки истребителей вертикального взлета и посадки «Харриер». Летали на боевые задачи они, правда, с палубы авианосцев. По мнению Сивкова, ВМФ РФ мог бы превратить в импровизированные вертолетоносцы крупные контейнеровозы, предварительно оснастив их системой ПВО. К слову, нечто подобное морякам нашего Черноморского флота уже пришлось сделать. Имеются фотографии, на которых видно судно тылового обеспечения проекта 23120 «Всеволод Бобров», на палубе которого установлен настоящий ЗРПК «Панцирь-С1». Надо полагать, такая импровизированная система ПВО устроена черноморцами, которым надо как-то обороняться от атак пилотируемой и беспилотной украинской авиации, не от хорошей жизни. Также определенные задачи могли бы выполнять контейнеровозы, оснащенные контейнерными комплексами ракетного оружия «Клаб-К». Внутри 20- и 40-футовых контейнеров размещаются ракеты различного типа, противокорабельные и крылатые, предназначенные для поражения наземных целей. Это, разумеется, не крейсер или эсминец УРО, но при определенных условиях такой контейнеровоз будет способен успешно отстреляться. Понятное дело, не автономно, а в составе корабельной ударной группы и под прикрытием ее зонтика ПВО/ПЛО. Вопрос лишь в том, сколько реально комплексов «Клаб-К» имеется на складах Минобороны РФ. В любом случае, произвести достаточное их количество будет проще, чем заложить, построить и спустить на воду полноценный боевой корабль, что ни коим образом не отменяет необходимость во фрегатах и эсминцах. Сама по себе ситуация, в которой оказался ВМФ РФ, заставляет вновь обратиться к советскому опыту. Вроде бы, готовились-готовились воевать, но до сих пор толком не готовы и приходится импровизироваться. Можно вспомнить, как у нас когда-то специально строили корабли двойного назначения. Например, серию газотурбоходов проекта 1609 «Атлантика». В ее рамках было построено четыре ролкера, предназначенные для перевозки колесной техники типа автомобилей, грузовиков и спецтехники, которые также могли использоваться как контейнеровозы. При водоизмещении в 36 тысяч тонн головной корабль серии, «Капитан Смирнов», мог развить скорость до 25 узлов. При скорости в 20 узлов «Атлантика» могла доставить 20 тысяч тонн полезного груза на расстояние в 16 тысяч километров. Это намного больше, чем любой современный БДК. Почему так получалось? Потому, что данные суда изначально строили двойного назначения, и при необходимости они быстро превращались в скоростные военные суда снабжения. Отметим, что именно на базе этих ролкеров ВМФ РФ подумывал построить первый советский вспомогательный вертолетоносец проекта 10200 «Халзан». К сожалению, проект слишком усложнили, и он не состоялся, но идея для своего времени была весьма оригинальной. В общем и целом, есть над чем задуматься. Возможно, серию ролкеров-контейнеровозов двойного назначения стоит заложить на верфях в городе Николаеве, когда тот будет, наконец, освобожден от нацистской оккупации.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх