На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 322 подписчика

Свежие комментарии

  • Виктор Онегин
    Не взирая на национальности и религии РФ поступает правильно, не потому что Россия кого то не любит,а потому что к те...Израильский режим...
  • Владимир Витковский
    Чмо помойное, проверил, с твоей кличкой перед такими на карачках ползалО, как и килька. ЗабылО???????Теракты в России
  • Александр Ляшенко
    А свою фамилию, засранец, не забыл проверить?Теракты в России

Как за 4 месяца до победы летчик Григорий Цуканов совершил свой последний «огненный таран»

На протяжении всей Великой Отечественной войны советские летчики массово применяли тараны как способ ведения боя с силами противника.



Одним из этих летчиков стал Цуканов Григорий Александрович, который совершил свой последний «огненный таран» в эти январские дни 1945 года в небе над польским городом Цеханув.


Неприступный Цеханув
В январе 1945 года советским командованием была поставлена задача овладеть польским городом Цеханув, который был важным стратегическим пунктом. Через Цеханув проходила железная дорога и автомагистраль на город Кенигсберг.
Осознавая важное стратегическое значение этого населенного пункта, немцы всеми зубами держались за него: по периметру города были вырыты противотанковые рвы и установлены минные поля.
Кроме того, расположенные в шахматном порядке орудия могли своим шквальным огнем остановить любое наступление Красной Армии.
Разворошить это осиное гнездо было поручено танкистам и летчикам 828-го штурмового авиационного полка, где и служил старший лейтенант, заместитель командира эскадрильи Григорий Александрович Цуканов.
О летчике Григории Цуканове известно совсем немного:
В период с 1937 г. по ноябрь 1941 г. он был летчиком-инструктором Красноярского аэроклуба.
На фронте Великой Отечественной войны с декабря 1941 года:
С декабрь 1941 г. – пилот 679 НБАП Карельский фронт,
С марта 1942 г. – пилот, заместитель командира эскадрильи 679 ТАП Карельский фронт,
С июня 1943 г. – заместитель командира эскадрильи 828 ШАП Карельский фронт.


Г. Цуканов возле сбитого им немецкого самолета «Юнкерс» 


Так случилось, что после многочасового боя Григорию Цуканов вновь пришлось сесть за штурвал своего «Ила». Сибиряки, ведь они народ безотказный и не знают слова нет!
Последний бой Григория Цуканова
Подняв свою боевую машину в воздух, старший лейтенант Цуканов полетел на штурмовку железнодорожной станции.
Несмотря на то, что немецкие зенитки встретили «Ил» Григория Цуканова плотным огнем, ему удалось сбросить изрядное количество бомб и повредить несколько эшелонов с бронетехникой и топливом.
Железнодорожная станция Цуханов заполыхала заревом огня.
Но в какое-то время летчики из звена Григория Цуканова увидели, что самолет зам. комэска задымился в результате попадания в него вражеского снаряда.
Объятый пламенем самолет Григория Цуканова, еле заметно махнув крыльями, устремился на вражеские эшелоны…
Через некоторое время на фюзеляже командира эскадрильи появилась надпись «За Гришу Цуканова!». Он поклялся отомстить врагу за своего боевого товарища.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Вместе с летчиком Григорием Цуканов подвиг совершил и стрелок Арбузов (к сожалению имени не знаю).
По стечению каких-то дурацких обстоятельств старший лейтенант Григорий Александрович Цуканов так и не был удостоен за свой подвиг высокого звания Героя Советского Союза.
Читать далее →

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх