На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 350 подписчиков

Свежие комментарии

  • HotRS
    Если бы пацанам не надо было срочно пленных в Грозный доставить, то обязательно взяли бы Бахмут.Выходку министра ...
  • Наталья Котельникова
    Петушары.Демарш фальшивых ...
  • Кремлин Православович
    Статья весьма короткая, но информативная. Автор пробежался по вершкам. Нужны подробности.Путь Путина во вл...

Россию могут оттеснить от расследования крушения Airbus A321

 
 


Согласно международному праву, расследование авиакатастрофы самолета «Когалымавиа» ляжет на плечи Египта, однако вполне возможно, что он попросит о помощи страну-изготовителя «Эйрбаса» - Францию. Парадоксально, но третьим участником разбирательства может стать Ирландия, на территории которой был зарегистрирован борт. Таким образом, Россия не обязательно получит преимущественное право расследовать эту трагедию, заявил британский авиаэксперт Саймон Митчелл.

Со мной в студии сейчас находится доктор Саймон Митчелл из Центра по безопасности и расследованию происшествий Университета Крэнфилда. Спасибо большое, что присоединились к нам. Что теперь должны сделать следователи, чтобы установить, что случилось?

САЙМОН МИТЧЕЛЛ, эксперт по расследованию происшествий: Думаю, во-первых, им нужно исполнить свои задачи по пожаротушению и спасению людей, но, к несчастью, похоже, что это уже сделано. Конечно, первейшая задача – спасти жизни и здоровье людей, если это возможно. Во-вторых, необходимо уделить внимание бедным родственникам, которые ждут в Санкт-Петербурге. Можно и нужно многое сделать, чтобы справиться с этой ситуацией и помочь им в это очень трудное время, потому что им, правда, нужна эта поддержка. Так что в этом должен быть приоритет как авиакомпании, так и местных чиновников.

Представители Египта сообщают, что уже нашли черный ящик. Какой следующий этап у них? Куда он пойдет на анализ?

САЙМОН МИТЧЕЛЛ: Да, проблема с черным ящиком состоит в том, что его нужно перевозить должным образом, потому что информация нуждается в защите. И только узкий круг организаций обладают возможностями считать эту информацию надлежащим образом. Так что очень важно должным образом это сделать и правильно его хранить.

Интересно здесь вот что - хотя вообще можно отметить несколько любопытных аспектов – строго говоря, ответственность [за проведения расследования] возлагается на египетскую сторону. Существует протокол, точнее Приложение 13, которое является частью Устава (или конвенции) Международной организации гражданской авиации, согласно которой расследование [авиационных происшествий и инцидентов] проводит государство места события. То есть, Египет. Гражданская авиация страны.

Судя по истории расследования подобных происшествий, можно предположить, что Египет, возможно, попросит заняться расследованием страну-изготовителя [самолета], то есть, в данном случае, Францию, французское бюро по расследованию авиакатастроф (BEA). Производитель самолета, [французская] компания Airbus займется расследованием в интересах египетской стороны.

Компания Airbus уже официально заявила, что у них есть команда по расследованию происшествия, и она готова отправиться туда. Они в любом случае туда поедут, так ведь?

САЙМОН МИТЧЕЛЛ: Их команда туда в любом случае поедет. Так как в этом случае Франция считается государством-изготовителем и государством разработчиком. На самом деле, другой страной, которая может быть заинтересована в расследовании, является Ирландия. Довольно удивительно, не так ли?

Почему же?

САЙМОН МИТЧЕЛЛ: Потому что на самом деле этот самолет зарегистрирован в Ирландии. Я сейчас предполагаю, не могу сказать наверняка, возможно, этот самолет арендовали. Но он зарегистрирован в Ирландии, так что в расследовании будет вовлечен ирландский Комитет по расследованию авиапроисшествий.

Кроме того, могу предположить, что российский Межгосударственный авиационный комитет будет оказывать давление с целью стать главным [в расследовании]. Но, строго говоря, вовсе не обязательно, что они выйдут на первый план.

via

Картина дня

наверх