На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Если только о трусах думать, далеко не уедешь. ЕСТЬ ВЕЩИ ВАЖНЕЕ ТРУСОВ... И ДАЖЕ ОПАСЕНИЯ БЕЗ НИХ ОСТАТЬСЯ...Разговор был коро...
  • наталья иваненко
    Aвтор к чему эту ахинею выдал,зачем пенять ,что было,тем более,в послевоенный период,кругом разруха,сейчас мы к чему ...Минутка "Ох, уж м...
  • Ирина Некрасова
    Миллениалы - это особое поколение. Потерянное для России, потому что никто должным образом  не занимался ни его образ...Чем смешны убеганты

Запоздалая похвала Якунину

О стратегическом значении «железнодорожного» пиара.
Отставка главы РЖД Владимира Якунина прошла как-то глухо – никто всерьёз об итогах десятилетней работы руководителя корпорации так и не поговорил. Посудачили про пресловутое «шубохранилище» (которое никто так и не видел даже на фотографии) и скандальную историю с отменой пригородных электричек… да и переключились на выяснение подробностей биографии его преемника.
Слов нет, биография человека, занявшего пост, по прежним меркам министра путей сообщения – вещь, безусловно, интересная. Но и о Якунине поговорить тоже надо бы. Во-первых, просто приличия ради; во-вторых, для фиксации успехов и провалов.

Успех номер раз – строительство железной дороги от станции Сковородино (что на берегах Амура) до Якутска (АЯЖД). 1240 километров по вечной мерзлоте, если кто не в курсе. Для сравнения: знаменитый Турксиб, воспетый в самой разной литературе (включая «Золотого теленка») – 992 километра. И… ничего. Об открытии в 2013 году движения по АЯЖД большинство сограждан даже не подозревает.
Успех номер два – менее масштабный, но не менее значимый: в «якунинский» период РЖД обеспечила полноценной транспортной сетью новые русские порты на побережье Балтики. Благодаря этому Россия теперь может отказаться от транзита грузов через Литву-Латвию-Эстонию, от чего маленькие, но гордые русофобские режимы в этих странах уже покрываются холодным потом. Впрочем, изменение прибалтийского самочувствия – это не более, чем приятный бонус. Главный плюс – наличие полноценных железнодорожных выходов к Балтике и Тихому Океану открывает перед нашей страной перспективу развития полноценного транзита между Японией, Китаем и Западной Европой. А это, в перспективе, источник доходов, сопоставимый с доходами от продажи нефти.
На этом фоне те достижения, которые РЖД действительно и назойливо рекламировала (те же скоростные «Сапсаны», например) – это, в общем, действительно мелочь. Причём, мелочь и в самом деле многих раздражающая – «Сапсаны» очень сильно нарушили график обычных поездов между Москвой и Петербургом. Отсюда и перемещение грузопотока на шоссейные дороги – и заторы на них. Ну, и сокращение пригородных электричек среди минусов правления Якунина – куда ж без этого…
Проблема только в том, что проблемы с пригородными электричками имеют в основе не самое прямое отношение к Якунину. Хотя имеют… Якунин не позволил поклонникам «невидимой руки рынка» раздербанить единый организм РЖД на несколько суверенно-частных контор, но вот сохранить такой «рудимент советского прошлого» как «перекрёстное финансирование» (при котором прибыльные грузовые перевозки покрывают убытки на пригородно-пассажирских участках) не смог. Результат не замедлил сказаться – ушлые «бизнесмены» принялись осваивать доходы в «грузовых дирекциях», спихнув проблемы пригородно-пассажирских рейсов на местные власти. Народ, понятное дело, возроптал, и виноватым в железнодорожных безобразиях оказался Якунин. 
Этот провал руководства и в самом деле придется записать в пассив РЖД… Хотя бы потому, что незадолго до своего ухода Якунин опубликовал в журнале «Развитие и экономика» большую статью «Глобализация и капитализм». Это, строго говоря, могло бы стать событием. Не так уж часто у нас встречаются министры, способные связно изложить на бумаге некую систему взглядов. Могло… но не стало: широкая публика об этой сенсации узнала пост-фактум, вместе с известием об уходе Якунина.
Особо злые языки даже стали намекать на то, что именно на этой статье главный железнодорожник и погорел. Не по чину, мол, таким людям идеологические концепции придумывать. Так это или нет, судить трудно, но факт есть факт: вовремя «установочную статью» Якунина доморощенные «интеллектуалы» просто не заметили, журнальчик-альманах оказался слишком малотиражен и малоизвестен, чтобы «поднять волну»… 
А ведь РЖД, помимо прочего, имеет ещё и собственную систему СМИ – от ведомственного телеканала до газеты «Гудок» (это не считая множества региональных многотиражек). И если такой могучий агитационный потенциал оказался не при делах, то кто в этом виноват? То-то…
В общем, и тут плюс Якунину уравновесился минусом. А жаль. Возможно даже, что очень жаль.

Антон Черков - Народный политолог
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх