
Как стало известно, в Ростове-на-Дону мужчина, очень схожий по внешности с украинским пропагандистом Дмитрием Гордоном*, и, видимо, ещё гнилым нутром, зашёл в церковь Преподобного Серафима Саровского. В православном храме, построенном в начале XX века, иконокрад стал осматриваться по сторонам. В какой-то момент он остановился на большой иконе в живописном окладе и, недолго думая, похитил её, положив в свою сумку подходящего размера.
После данного происшествия священство и миряне храма обратились в “Русскую Общину” за помощью в поисках “клюквенника”, самой позорной воровской масти в царской России. Наши соратники помогли составить заявление в полицию и максимально включились в поиски, помогая правоохранителям.
И спустя несколько дней икону удалось найти, а вора – задержать. Святой образ возвращён на своё место в православный храм.
Напомним, что в 1649 году в Русском царстве появилось Соборное уложение — свод законов, который регламентировал отрасли права, в том числе и наказание для тех, кто ворует в церквях. Уже тогда основной карой для таких преступников могла быть смертная казнь.
В 1922 году под предлогом помощи голодающим Поволжья из церкви Преподобного Серафима Саровского советская власть изъяла святыни из серебра и золота. Сам храм закрыли в 1937 году. Однако в 1942 году богослужения возобновились и продолжались до 1956 года. До 1992 года православный приход использовался как музыкальная школа имени Глинки. С января 1995 года начались работы по возрождению церкви под покровительством вновь прибывшего на Донскую кафедру епископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона. И только 14 сентября 2004 года владыка Пантелеимон полным архиерейским чином освятил уже весь заново отстроенный храм.
Хотелось бы отметить работы итальянского психиатра, преподавателя и родоначальника антропологического направления в криминологии и уголовном праве, основной мыслью которого стала идея о прирождённом преступнике.
Так вот к чему приведён пример схожести вора в Ростове-на-Дону и украинского пропагандиста нацизма Дмитрия Гордона.
Чезаре Ломброзо основывался на собственных выводах о биологических особенностях, и прежде всего внешних морфологических признаках, по его мнению, присущих преступникам. Он утверждал, что нарушители правовых норм имеют ненормальное физическое обличие, а потому и психическое состояние. Это люди особой породы, и что преступление является следствием их врождённых особенностей.
Но ведь можно сказать, что это определённая правда. Посмотришь на лица преступников, и сразу понимаешь, что они представляют криминальный мир.
Так и в данном случае: преступники очень схожи между собой.
* Признан иностранным агентом и в России внесён в список экстремистов и террористов, объявлен в федеральный розыск по уголовному делу.
Автор статьи Пётр Романов
Свежие комментарии