На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

148 076 подписчиков

Свежие комментарии

  • Мария
    Кто боится Сталина, даже мёртвого? 1.Воры, 2. Пидоры, 3. Антисоветчики. Они сидели при Сталине.ВПЕРЕД, НА СТАЛИН...
  • Aleksandr Sobolev
    🤣(((Кто о чем а нацистко-фашистко-антисемитская ущербная нечисть сысойка - все о евреях и о Израиле! 😀 ((сысойка🐔 ..."США получили сиг...
  • Aleksandr Sobolev
    Еще раз для совковоголовых - гуманитарная помощь из США была очень значимой! Это есть Факт! Она спасла сотни тысяч жи...Про грамотных кол...

Западу срочно понадобился уникальный российский самолет

 

 Деловой форум "Аэромарт Тулуза", завершающий сегодня свою работу во Франции, показал, что интеграционные процессы в авиастроении выгодны всем и остановить их санкциями не получается.

 На форум собрались представители мировой авиапромышленности и бизнеса, в той или иной мере связанного с авиацией.

Речь шла об установлении новых и развитии старых контактов между европейскими, американскими, азиатско-тихоокеанскими и российскими авиастроительными предприятиями, продвижении их продукции на мировой рынок. Обсуждались в том числе и вопросы продвижения в Европу и США самолетов-амфибий Бе-200 в их противопожарном варианте. Аналогов этому крылатому огнеборцу, как выяснилось, нет.

 Очень активно лоббирует российский самолет пожарный авиакорпус США (USAFAC). В немалой степени благодаря усилиям заокеанских пожарных удалось заключить российско-американское соглашение о сотрудничестве в деле продвижения Бе-200 в США. Его подписали Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева - там амфибия была разработана и выпускается - и американская компания International Emergency Services, Inc.

 Речь идет даже о возможности начала производства этого самолета на территории Соединенных Штатов. Дальнейший шаг - подписание уже межправительственного соглашения. Без него невозможны ни сертификация Бе-200 по нормам Федеральной авиационной администрации США, ни сборка самолета в Америке. Вот только пойдут ли на это в Вашингтоне - пока не известно. Хотя эксперты предупреждают: будущее лето может оказаться очень жарким и лесные пожары в Калифорнии станут бедствием национального масштаба.

 Растет интерес к Бе-200 и в Старом Свете. Вообще, когда самолет еще только создавался, европейцы проявили к нему повышенный интерес. Но, скорее всего, по политическим причинам продвижение уникального самолета всячески тормозилось. Однако сейчас, похоже, европейцы, вслед за американцами осознали, что Бе-200 просто необходимо иметь в своем парке. Как это сделать практически - тоже обсуждалось в Тулузе. Активным лоббированием Бе-200 в Европе выступает "Эрбас Груп Дефенс энд Спейс Авиэйшн".

 По словам заместителя генконструктора Таганрогского авиационного научно-технического комплекса и главного конструктора Бе-200 Александра Явкина, для более успешного продвижения самолета на мировой рынок необходимо учесть опыт, накопленный при разработке и продаже пассажирского лайнера "Сухой Суперджет 100".

  

А то, что у российского самолета-амфибии рыночный потенциал высокий, - сомневаться не приходится. Первый полет Бе-200 в противопожарной модификации выполнен в сентябре 1998 года. Противопожарный вариант сертифицирован авиарегистром МАК в 2001 году. Сейчас самолет сертифицирован и как грузовой, и как пассажирский, причем на базе единой конструкции.

 Самолет способен забрать на глиссировании с поверхности озера, реки или моря несколько тонн воды в течение 10-20 секунд. Во многих районах мира лесные территории располагаются в 10 минутах полета от подходящего источника воды, что обеспечивает около шести сбросов воды в час. Ни один самолет в мире на такой полив не способен.

  Помимо борьбы с пожарами самолет может использоваться для патрулирования водных поверхностей, выполнения поисково-спасательных операций, борьбы с экологическими нарушениями, выполнения транспортных и пассажирских перевозок.

 Электродистанционная система управления обеспечивает одинаково удобное и точное управление при нахождении самолета в воздухе и на плаву. Комплекс электронного оборудования, включающий систему автоматического управления, обеспечивает всепогодность эксплуатации самолета. Установленные на борту РЛС и тепло-телевизионная аппаратура позволяют производить поиск и обнаружение пострадавших в сложных метеоусловиях.

 Сейчас в МЧС России эксплуатируется шесть самолетов Бе-200ЧС. Один самолет работает в МЧС Азербайджана. Строятся двенадцать амфибий - шесть для МЧС и шесть для нужд минобороны. Военные, кстати, впервые заказали Бе-200.

 Начиная с 2003 года самолеты Бе-200ЧС тушили пожары в России, Италии, Греции, Португалии, Франции, Индонезии, США, Венесуэле. Отзывы всегда были самыми восторженными.

 

Ссылка на первоисточник
наверх