На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 340 подписчиков

Свежие комментарии

Гран-При Китая. Mercedes на космической скорости.

12 апреля в 14:00 по местному времени в Шанхае прошел третий этап чемпионата Формулы 1. На старт вышли 10 команд. Дистанцию в 56 кругов преодолели 17 пилотов из 20.


#0b55c4; clear: both; float: none; width: 731px; color: #222222; font-family: Arial; font-size: 12px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: normal; letter-spacing: normal; line-height: 20px; orphans: auto; text-align: start; text-indent: 0px; text-transform: none; white-space: normal; widows: 1; word-spacing: 0px; -webkit-text-stroke-width: 0px; background-image: url('http://f1only.ru/plugins/editors/jckeditor/plugins/readmore/... background-color: #e6f0f8; background-position: 50% 50%; background-repeat: no-repeat;" />

Разберемся, какие испытания приготовил Шанхай командам и пилотам.

 В Китае команда Mercedesодержала 31-ю победу. Почувствовав силу соперников в Малайзии, немцы воедино собрали все свои ресурсы и снова оказались быстрее всех. Двукратный чемпион Льюис Хэмильтон в квалификации завоевал поул и в гонке обошел напарника по команде, выиграв в своей карьере уже 35-ю гонку. А Нико Росберг снова довольствовался вторым местом, плохим настроением и критикой. По словам Нико, его темп на первом отрезке был намного выше, чем у Льюиса, но тот намеренно сдерживал его. С взаимными претензиями и обвинениями гонщиков команда разобралась после гонки. Глава Mercedes Тото Вольф уверяет, что совещание прошло в позитивном ключе, и между напарниками вражды нет. Насколько правдивы слова руководителя, мы узнаем уже в следующие выходные. А пока немецкая команда не сдает своих позиций и с 119-ю очками возглавляет командный зачет. Хэмильтон так же остается на первом месте личного зачета (68 очков), а Росберг уступил Себастьяну Феттелю и с  51 очком опустился на третью позицию.

Итальянская команда с успехом начала новый сезон. Вот уже третий Гран-При Ferrari приезжают на подиум, правда, пока только в лице одного пилота. Четырехкратный чемпион Себастьян Феттель после победы в Малайзии не смог противостоять Mercedes, но  и не дал им расслабиться. Стартовав с 3-го места, Феттель закончил гонку на той же позиции. По ходу заезда неполадок с техникой и управлением не возникало, единственной проблемой стала огромная скорость мощных немецких болидов. Кими Райкконен финишировал следом за Себастьяном. Хороший старт и обгон пилотов Williams позволили финну длительное время вести борьбу с напарником, но выезд автомобиля безопасности перед финишем помешал Кими атаковать Феттеля.

В команде царит воодушевляющая атмосфера, но говорить о борьбе за титул коллектив пока не берется. По словам Себастьяна Феттеля, их главная задача – быть первой командой после Mercedes. С этой миссией Ferrari справляется на пять! Уверенные выступления итальянцев предвещают новые сюрпризы, а пока команда с 79-ю очками закрепилась на втором месте в Кубке Конструкторов. Себастьян Феттель занимает второе место в личном зачете (55 очков), Кими Райкконен – 5-ое (24 очка).

Неожиданные успехи Ferrari негативно сказались на выступлениях британского коллектива Williams. Если в прошлом году они были одними из немногих, кто мог побороться с Mercedes, то сейчас пилотам остается довольствоваться 5-6 местом. Фелипе Масса и Валттери Боттас квалифицировались вслед за тройкой лидеров, но обгон Райкконена на старте подвинул гонщиков на 5 (Масса) и 6 (Боттас) позиции. В гонке у Williams не было шансов догнать Ferrari. Фелипе Масса поделился своим мнением о ситуации:

«Мы думали, что сможем побороться с ними, но учитывая их темп, это было невозможно. Посмотрим, как они будут выступать в Бахрейне, но если им удалось так поработать с шинами здесь и в Малайзии, то и в Бахрейне они должны быть хороши. Сказать по правде, мы финишировали там, где и должны были. Сейчас мы третья команда. Конечно, было бы приятнее опередить Ferrari».

Фелипе и Валттери выжили из своих машин максимум и принесли ценные очки команде. Смогут ли Williams решить проблемы со скоростью и бороться за подиум, время покажет, а пока коллектив занимает третью строчку командного зачета (48 очков). Фелипе Масса с 30-ю очками на 4 позиции личного зачета, Валттери Ботасс с 18-ю на 6.

В прошедший уик-энд  Lotus заработали свои первые очки в сезоне. Точнее сказать, заработал их Роман Грожан, а человек-катастрофа Пастор снова развлекался как мальчишка. Грожан стартовал с 8 позиции и улучшил до 7-ой. Мальдонадо в квалификации не прошел в третий сегмент, поэтому на стартовой решетке разместился 11-м. Большую дистанцию Lotus вели борьбу с Sauber и Red Bull. Но спустя некоторое время Пастору стало скучно, и как выразился Алексей Попов – настало время “Форсажа 13”. На 41 круге Мальдонадо допустил ошибку на въезде на пит-лейн и развернулся, но Пастора так просто не сломить, и пилот продолжил гонку. Ещё через несколько кругов между Мальдонадо и Баттоном завязалась настоящая дуэль, которая закончилась столкновением. Здесь стоит признать вину Дженсона (стюарды вынесли ему наказание в 5 секунд + 2 штрафных балла). Несмотря на вылет с трассы,  оба пилота вернулись в гонку. Остановить разгоряченного Пастора было необходимостью, и на 52 круге дистанции у гонщика возникли технические проблемы, и его наконец-то загнали в боксы. Вот и попробуй после такого экшена не взять Мальдонадо на главную роль!

Сезон для команды начался непросто, первые две гонки – вне очков. Но в Китае Lotus смотрелись намного уверенней. Решение технических проблем и строгое воспитание непослушных гонщиков – верный путь к победам. Кстати, бывший российский гонщик Формулы 1 Виталий Петров предложил команде уволить Мальдонадо. Прислушается ли руководство к Виталию, посмотрим, а пока Lotus с 6-ю очками расположились на 8 строчке командного зачета. Роман Грожан с теми же 6-ю очками на 9-м месте личного зачета, а Пастор без очков на 18-м. 

Форма Sauber впечатляет. Прошлогодние неудачи остались позади, команда и пилоты работают в полную силу, а новый двигатель Ferrari во многом им помогает. Оба гонщика Sauber в квалификации прошли в третий сегмент и финишировали в очках. В гонке Фелипе Наср и Маркус Эрикссон вели плотную борьбу, в основном, с Red Bull и Lotus. Дебютант Фелипе Наср был быстрее по сравнению с напарником, что позволило ему подняться на несколько позиций выше. Пока Фелипе выступает лучше Маркуса, но руководство уверяет, что швед уступает бразильцу совсем немного. Наср финишировал 8-м, а Эрикссон завершил первую 10-ку.

Руководство безмерно довольно результатами. Основатель команды Петер Заубер прокомментировал итоги Гран-При:

 «Это фантастика, наши дела идут прекрасно. Мы вернулись! Но вы должны пользоваться любой удачной возможностью, которая только появляется. В любом случае, Шанхай показал, что наши результаты в Австралии не были случайностью».

Как сложатся дальнейшие выступления команды и смогут ли пилоты продолжить бороться за очки, мы узнаем в скором будущем, а пока Sauber с 19-ю очками занимают 4 место в командном зачете. Фелипе Наср с 14-ю очками закрепился на 7-ой строчке личного зачета, а Маркус Эрикссон с 5-ю на 13-ой.

С каждой гонкой над Red Bull и Toro Rosso всё плотнее сгущаются тучи. Проблемы у австрийского коллектива начались с первой гонки, но прошедший уик-энд стал для них настоящей катастрофой. Непрекращающиеся неполадки с силовыми установками Renault не позволили финишировать Даниилу Квяту и Максу Ферстаппену. На 16 круге болид  Даниила загорелся, а Макс остановился перед самым финишем. Даниэль Риккьярдо смог заработать очки, но из-за заминки на старте откатился в конец пелетона. Скорости австралийцу не хватало, финишировал он лишь 9-м.  Карлос Сайнс так же не отличился успешным выступлением. На середине дистанции у испанца возникли проблемы с коробкой передач, которые удалось решить, и Карлос вернулся на трассу. Закончил гонку Сайнс-младший вне очков на 14-м месте.

Red Bull и Toro Rosso по рукам и ногам связаны с Renault, которые не могут усовершенствовать двигатель и решить серьезные проблемы. Руководство команд не скрывает пессимистичного настроя перед Гран-При Бахрейна. Кристиан Хорнер на вопрос, как его команда намерена справляться с такой ситуацией, ответил: «Закроем глаза и будем надеяться на лучшее. Что еще мы можем сделать?».

По словам спортивного советника Red Bull Хельмута Марко, австрийская команда планирует перейти на обновленный аэродинамический пакет, который будет включать короткий носовой обтекатель, уже к Гран-При Испании.

Будем надеяться, что к быкам скоро вернется удача, а пока Red Bull занимают 5-ю строчку в командном зачете (13 очков), следом за ними Toro Rosso (12 очков). Даниэль Риккьярдо расположился на 8-м месте, за ним на 9-м Макс Ферстаппен, Карлос Сайнс занимает 12-ю позицию и Даниил Квят, к сожалению, только 14-ю.

Для Force India уик-энд выдался не самым лучшим. Последние два Гран-При команда остается без очков. В Китае Нико Хюлькенберг и Серхио Перес не прошли в третий сегмент квалификации. В гонке на 10 круге Нико оказался первым из сошедших гонщиков. Проблемы с коробкой передач не позволили пилоту продолжить борьбу. Серхио Перес совсем немного не дотянул до зоны очков, и финишировал 11-м. Но позабавил болельщиков красивой борьбой с бывшим напарником по команде Дженсоном Баттоном.

Вернется ли индийская команда в прежнюю форму, узнаем уже в эти выходные, а пока Force India сохраняет  7-ое место в командном зачете. Нико разделяет 9-ю строчку с Ферстаппеном и Грожаном, а Серхио  разместился ниже, на 15-й позиции.

Ещё одни неудачники сезона – команда McLaren. По итогам трех гонок ни одного очка и несколько сходов. Но в Китае прогресс McLaren был очевиден, пилоты Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон смогли побороться с соперниками и между собой, и пересечь финишную черту. В команде не скрывают опасений перед следующими этапами. Вот что думает по этому поводу пилот команды Фернандо Алонсо:

«Мы не должны быть чересчур оптимистично настроены, мы уже через несколько дней будем в Бахрейне, поэтому автомобиль останется примерно таким же, каким он был в Китае».

Но частичка оптимизма в коллективе, все же, сохраняется. Итоги Гран-При Китая прокомментировал гоночный директор McLaren Эрик Булье:

«В Китае мы смогли финишировать в гонке двумя машинами без каких-либо проблем – это положительный момент. На самом деле это настоящая награда для сотрудников Honda, которые смогли добиться прогресса».

Возможно, в Бахрейне британская команда выступит ещё лучше, а пока McLaren на 9-м месте в командном зачете. Баттон занимает 15-е место, Алонсо следом на 16-м. На счету команды и пилотов ни одного очка.

И напоследок о Manor. Пока все силы команды направлены на то, чтобы финишировать в гонке  двумя машинами. С поставленной задачей они справились. А ещё пилот команды Роберто Мери получил штраф за несоблюдение лимита времени во время сейфти-кара на трассе. Больше ничего интересного в Китае у Manor не произошло.

Уже в эти выходные Формулу 1 будет принимать Бахрейн. Какие сюрпризы и интриги ждут нас, узнаем очень скоро.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх